Что такое flat design его особенности. Плоский дизайн и Материал дизайн: В чем их отличие. Что не является плоским дизайном

Сегодня мы сосредоточим наше внимание на одном из самых популярных направлений современного графического дизайна, который называется флэт дизайн.

Известный художник Эдгар Дега однажды сказал: «Искусство — это не то, что вы видите, но то, что вы даете увидеть другим». Это касается и графического дизайна, который также можно определить как искусство, решающее конкретную задачу. Графический дизайн способен изменять настроение и сообщение через малейшие изменения форм и оттенков, букв и интервалов. Тенденции в этой сфере, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни, поскольку они влияют на процесс принятия решений и решения проблем представления современного продукта, а также формируют вкусы пользователей.

Сегодня термин «флэт дизайн» применяется в графике для множества целей и задач, которые имеют общие стилистические особенности. Флэт дизайн — это направление, которое нашло множество проявлений в сфере диджитал продуктов, благодаря лаконичному использованию визуальных выразительных средств.

В настоящее время этот термин широко используется как противоположность «богатому дизайну» из-за гармоничной простоты, взятой за основу этого подхода. Наиболее заметной особенностью, которая дала название этому направлению, является применение плоских (flat) двумерных визуальных деталей, в противоположность высокореалистичным и детализированным скевоморфным изображениям. Плоский дизайн активно развивается в течение последних лет, охватывая все больше и больше областей графического дизайна, которые находят широкое и разнообразное применение в области цифрового дизайна для веб-и мобильных интерфейсов. Такой подход можно рассматривать как стиль, способствующий повышению удобства использования и визуальной гармонии пользовательских интерфейсов.


История флэт дизайна

Очевидно, что флэт дизайн не появился из воздуха. Его истоком обычно считают швейцарский стиль. Швейцарский стиль, также известный под названием International Typographic Style или более коротко — международный стиль, — это направление, которое зародилось в 1920-х годах, но было встречено очень критично, а затем получило яркое перерождение в графическом дизайне в Швейцарии 1940-50-х годов, ставшим прочной основой графического дизайна середины 20-го века во всем мире. Основоположниками этого творческого движения были Йозеф Мюллер-Брокманн и Армин Хофманн.


Согласно сайту Design Is History, краткое описание ключевых особенностей этого стиля заключается в следующем: «… стиль ориентировался на простоту, удобочитаемость и объективность. Наследие этого стиля — использование шрифтов без засечек, сеток и асимметричных макетов. Также выделяется и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны как плакаты, которые считались наиболее эффективным средством предоставления информации».


Плакаты, представленные в качестве примеров, показывают, что приверженцам этого стиля нравились простые формы, смелые и строгие шрифты с высокой степенью удобочитаемости, геометрические комбинации деталей, плоские иллюстрации и четкая визуальная иерархия. Швейцарский дизайн быстро становился все более популярным в разных странах и получил новую жизнь в искусстве начала XXI века.

Хоть этот стиль получил множество выражений в области визуального дизайна для печати: плакаты, штампы, открытки, обложки книг, журналы и т. д., он значительно расширил свои горизонты в эпоху цифрового дизайна, особенно в области дизайна пользовательских интерфейсов.

Веб-сайты и мобильные приложения, открыли удивительную и плодотворную перспективу для этого минималистичного и функционального подхода к дизайнерским решениям. Стиль получил название «флэт дизайн», который стал сразу популярным и начал новое направление в графическом дизайне.

Первый шаг к повышению популярности плоского UI в цифровых продуктах был сделан Microsoft, это движение началось в начале 2000-х годов и широко развилось в продуктах 2010 года, в частности, в разработке мобильных интерфейсов для Windows Phone 7. Основные особенности плоского дизайна, такие как интуитивные простые формы, жирная четкая типография, яркие контрастные цвета, длинные тени, отсутствие сложных деталей и текстур, хорошо прижились. Следующий скачок популярности флэт дизайна произошел в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7 на основе принципов плоской графики в качестве основы для удобных интуитивно понятных интерфейсов. Можно также сказать, что некоторые ключевые принципы плоского дизайна нашли свое выражение в Material Design от Google.


Так основными особенностями плоского дизайна стали:

  • простота форм и элементов;
  • минимализм;
  • функциональность;
  • жирная и хорошо читаемая типографика;
  • четкая и строгая визуальная иерархия;
  • комбинация контрастных цветов, обеспечивающая быстрое визуальное восприятие;
  • избегание текстур, градиентов и сложных форм;
  • применение принципов сеток, геометрический подход и визуальный баланс.

Преимущества плоского дизайна

Фдат дизайн имеет ряд преимуществ, определивших его популярность и разнообразие в цифровом дизайне. Среди из наиболее значительных:

  • удобочитаемость;
  • четкая визуальная иерархия с помощью форм, цветов и шрифтов;
  • эффективная организация быстрой и интуитивно понятной навигации в веб- и мобильных интерфейсах;
  • легкая масштабируемость для адаптивного дизайна;
  • незначительная нагрузку для цифровой системы.

Со всем вышесказанным, плоский дизайн обеспечивает широкое поле для творческого поиска и стилистических концепций.


Флэт дизайн — применение на практике

Разнообразие направлений дизайна, доступных и развивающихся в наши дни, хорошо подходят для применения флэт дизайна из-за его гибкости и художественной свободы.

Даже на начальном этапе планирования общей компоновки, логики и переходов могут применяться принципы плоского дизайна. Инструменты и программное обеспечение для цифрового дизайна, используемые на этом решающем этапе, позволяют дизайнерам представить клиентам и команде единую схему всех экранов приложений или веб-страниц, и даже эта базовая схема уже имеет ключевые черты визуализации, типичные для плоского дизайна. На этом этапе он идеально подходит для быстрого и эффективного отображения дизайнерских решений, приведенных в простой монохромной схеме.


Дизайн пользовательского интерфейса

Пользовательские интерфейсы определенно стали широким и благоприятным полем для плоского дизайна. Он нашел свое развитие как в абстрактных концепциях взаимодействия с пользователем, так и во множестве оригинальных интерфейсов, иконках, элементов интерфейса и иллюстрациях.


Подобные иллюстрации обеспечивают дополнительную поддержку цифровых продуктов и, как правило, более сложны с точки зрения детализации и удовлетворения эстетических потребностей пользователей, в то же время мгновенно устанавливая связь с конкретной темой.


Печатные иллюстрации

Разнообразие целей современного флэт дизайна и его растущая популярность в цифровых продуктах также повлияли и на другие области дизайна, в частности на дизайн для печатных изделий, таких как плакаты и обложки книг, из которых, этот подход брал когда-то свое начало.

Брэндинг

В наши дни бренд-дизайн также успешно применяет принципы плоского дизайна благодаря его гибкости, поскольку многие продукты представлены на устройствах или получают цифровую поддержку в Интернете. Флэт дизайн в брендинге часто представлен в логотипах и иконках приложениях.


Все факты и преимущества, упомянутые о флэт дизайне, определенно, не означают, что этот стиль победил другие подходы к дизайну. Любой стиль и направление дизайна имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее, плоский дизайн открыл новые перспективы, особенно в области пользовательских решений, которые представляют гармоничный баланс красоты и функциональности.

Flat дизайн -это ключевое направление в дизайне на ближайшие годы, поэтому предлагаем познакомиться с ним ближе и узнать 5 основополагающих принципов, легших в его основу.

Знакомство с flat дизайном

На русском языке flat design переводится как «плоский дизайн», а стал он абсолютным фаворитом после презентации Apple ОС iOS. Во главу угла встал минималистичный подход к дизайну для юзабилити. Ставка сделана на комфорт пользователя. Это ярко выраженный протест против «сквеформизма» (визуализация объектов, как в реальности). Выбор пал на более упрощенные и при этом простые в эстетическом плане решения. Пользователи, уставшие от реалистичных визуализаций, с восторгом встретили это направление, и все больше web-проектов переходят именно к этому формату.

Хочется отметить, что «плоско» - не значит «скучно». Решения flat дизайна могут быть красивыми, они более утонченные, чистые, избавленные от избыточности чего-либо, трансформируясь в «островок спокойствия». Они, наконец, делают контент понятным. Осталось узнать основные принципы, чтобы применять их на практике.

Принцип №1: долой ненужные эффекты

«Плоский» дизайн не стремится передавать объемы, поэтому в основе лежит двумерная визуализация. Это значит, что вы не увидите ни теней, ни рефлексов, ни бликов с текстурами (исключение составляют длинные тени). Только передача контуров, и ничего более.

Принцип №2: чем проще, тем лучше

Рекомендуется использование односложных фигур в дизайне, как и следить за четкостью контуров, что призвано подчеркнуть легкость и невесомость. Кроме того, такие лаконичные элементы хорошо имитируют сенсор, порождая желание к взаимодействию с объектом (призыв к нажатию, прикосновению). Впрочем, простота элементов не равна простоте дизайна в целом - это относится только к очертаниям. В результате, все, что видит пользователь, ему понятно, и он может с легкостью этим пользоваться.

Принцип №3: типографика и ее важность

Флэт дизайн призывает крайне осторожно работать со шрифтами. То есть их характер обязан дополнять дизайн-схему, не противореча ей. Более того, во флэт дизайне шрифт - это еще и ключевой навигационный элемент.

Принцип №4: цветовые акценты

Не только шрифт, но и цвет -существенная часть в «плоском» дизайне. В подавляющем большинстве палитры базируются на 2-3 цветах, хотя, конечно, есть и исключения. Обычно выбираются сочные и яркие, но при этом чистые цвета. Как было отмечено, нет никаких градиентов и излишних переходов.

Принцип №5: выбор в пользу минимализма

Flat дизайн - это яркий пример такого всемирного тренда, как минимализм. Дизайнеры отказываются от излишних «наворотов», уходят от сложных и неявных подходов к визуализации, что дает свои плоды в виде пользовательской активности.

Плоский или почти плоский? Ищем компромисс!

В завершение хочется отметить, что сегодня имеет место быть синергия между плоским и неплоским дизайном. Речь идет о «почти плоском» дизайне. Это наиболее распространенное применение описанного концепта, когда вместе с простыми и лаконичными элементами и двумерным пространством дизайнеры применяют 1-2 приема для глубины и перспективы.

Также трендом 2017 года стал Semi Flat Design - полуплоский дизайн. Под влиянием Material Design, он стал немного более пространственным. Появляются легкие тени, которые делают дизайн полуплоским. Флэт-дизайн актуален и сегодня, за счет теней он стал глубже и сложнее, но основная концепция не нарушается.

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

В этой статье я расскажу вам о flat-дизайне. Вы наверняка уже что-то слышали об этом, так как flat за последние несколько лет стал одним из ведущих трендов в вебе.

Сегодня мы разберемся, что такое flat-дизайн, как он возники что вам нужно, чтобы создать чистый, яркий и отзывчивый дизайн.

Вы можете найти хорошие примеры flat-дизайна на сайте http://market.envato.com/ . Там есть множество макетов, иконок и шаблонов, которые дадут вам четкое понимание о том, как выглядит современный дизайн.

1. Что такой flat-дизайн?

Flat-дизайн — современный стиль пользовательского интерфейса, а также графического дизайна, отличающийся минималистичностью. Для flat-дизайна характерны использование минимума элементов и отсутствие различных эффектов текстуры, тени и света, к примеру: смешанных цветов, градиентов, бликов и так далее.

Флэт противопоставляется скевоморфизму ( скевоморфизм - это принцип дизайна, когда какому-то одному продукту придаётся облик другого, т.е. когда различные элементы интерфейса копируются с реальных объектов — прим.перевод.) , а также насыщенному дизайну.Однако,стоит сказать, что flat-дизайн вовсе не такой простой, каким он кажется на первый взгляд. Он включает в себя некоторые особенности скевоморфизма, но об этом мы поговорим чуть позже.

В общем, флэт помогает сосредоточить пользователя на контенте, без отвлечения на визуальные эффекты. Flat-дизайн подчеркивает простоту элементов, в то же время делая интерфейс более отзывчивым, приятным и легким в использовании.

2. Немного истории

Flat-дизайн, как известно, существовал задолго до того момента, когда он стал мировым трендом в вебе. Flat-дизайн был довольно популярен в 80-е годы в связи с тем, что техника в то время еще не была настолько развита, чтобы поддерживать сложные эффекты, текстуры и тени. Однако, уже тогда дизайн стремился к скефоморфизму, стараясь сделать элементы интерфейса как можно более реалистичными.

Flat-дизайн, в том облике, в котором он мы видим его сейчас, стал набирать популярность после того, как Microsoft стала выпускать продукцию в так называемом metro-стиле. Metro — UI-дизайн от Microsoft, поражающий своей стильностью и простотой.

В 2010 году Microsoft выпустила Windows Phone 7, который использовал flat-дизайн с острыми краями и простой графикой, унаследованной у одного из ранних продуктов Microsoft (Zune) . Позже, вдохновленная успехом, Microsoft выпустила операционную систему Windows 8, основанную на том же самом плоском стиле Metro .

В конце концов, flat-дизайн достиг своего пика популярности в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7, демонстрирующий принципиально новый дизайн с полностью измененными элементами пользовательского интерфейса, включая иконки и шрифты. Фирма Apple создала наглядные принципы UI- и -иконочного дизайна .

Вскоре после этого, Google тоже начал использовать стиль flat в своих приложениях и веб-страницах, назвав его Material Design . У Google даже есть целый раздел, посвященный этому стилю, включающий описание целей веб-дизайна, его принципов и указания по созданию различных объектов дизайна: иконок, макетов и так далее.

С этого времени флэт стал ключевым направлением в веб-дизайне, сделав сайты, приложения и элементы интерфейса элегантными, чистыми и стильными.

Таким образом, есть три глобальных примера флэт-дизайна от фирм, без которых сложно представить современный мир технологий:

Microsoft’s Metro design

Apple iOS 7 design

Google’s Material Design

3. Помните о чистоте

Flat-дизайн, по-видимому, назван “плоским” из-за отсутствия трехмерных элементов и реалистичных эффектов, таких как: градиенты, текстуры, блики, полутона, тени. Запомните, стиль флэт — это двухмерный (плоский) способ изображения объектов.

Более того, в flat-дизайне предметы изображаются очень упрощенно и стилизованно.

А иногда даже используется просто силуэт или контуры объекта, т.е. ровно столько, чтобы сделать объект узнаваемым, но не перегружать его незначительными деталями.

Минимализм в наши дни стал мировым трендом: простота форм и использование острых краев создает чистый и приятный глазу дизайн. Простые формы более понятны и легки для восприятия. Это делает дизайн минималистичным, чистым, не давая ему приобрести загруженный, беспорядочный вид.

4. Доводите до совершенства

Знайте, когда дело доходит до создания flat-иконок и UI-элементов, вы должны заставить их выглядеть хрустящими, аккуратными и идеальными до пикселя, т.е. настолько, насколько это возможно. Причем, это относится и к растровой, и к векторной графике.

Спрограммой Adobe Photoshop здесь все ясно: она работает с растровой графикой, которая основана на пикселях.

Что касается программы Adobe Illustrator, то она использует векторную графику, состоящую из кривых и линий, называемых векторами, которые задаются математическими формулами.

Когда-то Adobe Illustrator не был особо удобной программой для создания идеальной до пикселя графики. Хорошая новость в том, что последние версии Иллюстратора стали отличным инструментом для создания хорошей графики.

Должна сказать, что векторная графика в основном подразумевает работу с простыми, плоскими формами, чистыми цветами и сетками.Adobe Illustrator очень гибок в настройках и позволяет тебе адаптировать сетку к своим нуждам, выравнивать объекты и использовать различные типы снэппинга. Благодаря этому процесс создания совершенного дизайна, который будет чисто и стильно смотреться на любом дисплее, стал более легким. Если ты хочешь научиться создавать идеальную графику, то тебе стоит ознакомиться со статьей: How to create pixel-perfect artwork using Adobe Illustrator .

5. Цвет

Одна из наиболее специфичных особенностей flat-дизайна, помимо теней, это использование цвета. Большинство цветов, которые использует flat-дизайн в своих элементах состоят всего из нескольких базовых цветов.

Цвет в flat-дизайне отличается яркостью, насыщенностью, сочностью. Цветовая схема флэта не ограничивается несколькими особенными цветами.Она содержат множество оттенков, и их выбор зависит только от того, что ты изображаешь, будь то иконки сладостей или объекты в стиле ретро в утонченной ретро-палитре.

Допустим, вы дизайнер интерфейсов и хорошо разбираетесь в цветовых палитрах, вы экспериментируете с цветовой панелью в программах Photoshop и Illustartor, смешивая цвета, как заблагорассудится. Однако, этот процесс довольно сложен и требует хорошей интуиции, опыта и навыков. Здесь вы найдете некоторые инструменты, которые могут помочь вам в создании собственной цветовой палитры.

Некоторые из них подходят для всех видов дизайна и иллюстраций, а не только для flat-дизайна. К примеру, Adobe Color CC , больше известный, как Кулер. Сегодня есть доступ к нему, как через веб-сайт, так и непосредственно через продукты Adobe. Кулер — очень гибкий инструмент, который позволяет тебе или создать свою собственную цветовую палитру, или выбрать из пользовательские палитры из библиотеки.

Другой простой и удобный генератор цветовых палитр — Coolors . Просто нажмите пробел и программа сгенерирует цветовую палитру, вы можете корректировать цвета, также есть функция экспорта.

Есть еще несколько аналогичных сервисов с заказными палитрами, которые могут быть полезны. Однако, есть один инструмент, созданный специально для флэт-дизайна.FlatUIColors.com by Designmodo — сервис с набором “плоских” цветов, очень удобно для работы. Этот сайт стал очень популярным среди дизайнеров, ищущих хорошие цветовые решения для совершенного дизайна. Попробуйте!

И еще вы можете найти большее разнообразие цветов и палитр в Google’s Material Design guide .

6. Длинные тени

Как упоминалось выше, для flat-дизайна характерны простота, много свободного пространства — вот почему флэт отвергает использование любых эффектов. Однако, есть один эффект, характерный для flat-дизайна. Этот эффект стал трендом и характерной особенностью флэта.

Мы сейчас говорим о длинных тенях. У них есть некоторые типичные характеристики, делающие этот эффект узнаваемым, а именно: 45-градусный наклон и большой размер (тень может быть в несколько раз длиннее самого предмета. В результате, длинные тени придают флэту некоторый эффект глубины.

Этот эффект делает объект более трехмерным, но одновременно оставляя его в контексте flat-дизайна.

7. Работа со шрифтами

Типографика играет большую роль в flat-дизайне. Часто текст становится главным элементом композиции.

Во флэте обычно используются простые шрифтовые начертания, делающие весь дизайн в целом чистым и читабельным. Ты можешь найти множество бесплатных шрифтов в Adobe Typekit , если ты используешь продукты Adobe. На Font Squirrel вы также найдете много хороших бесплатных шрифтов. Но не забывайте читать лицензию, если вы собираетесь использовать шрифт в коммерческих целях.

Чаще всего в flat-дизайне принято использовать верхний регистр и контрастные цвета, это делает текст более разборчивым.

Используйте шрифты с осторожностью, помните, что он должен подчеркивать дизайн и соответствовать ему, а не выглядеть отдельным элементом.Это не значит, что ты не можешь использовать шрифты с засечками или рукописные сложные шрифты. Просто помни о минималистичности и держи все в балансе. Однако, флэт все-таки чаще использует шрифты без засечек, так как они выглядят более строго и аккуратно.

8. Плюсы и минусы Flat-дизайна

Несмотря на то, что flat-дизайн стал таким популярным благодаря своим многочисленным плюсам, у него все же есть и недостатки, с которыми сталкиваются дизайнеры при использовании этого стиля. Давайте рассмотрим все за и против.

Плюсы

Популярность

Флэт-дизайн превратился в тенденцию, собирая все больше позитивных отзывов\ от дизайнеров и веб-дизайнеров, и вовсе не кажется, что он теряет свои позиции. Наоборот, он распространяется все больше и больше, обретая некоторые новые формы и особенности, становясь все более креативным.

Простота

Флэт-дизайн простой, минималистичный и чистый. Флэт в вебе помогает пользователям сосредоточиться на контенте, а не отвлекаться на визуальные эффекты. Это также работает для интерфейсов мобильных приложений: чистый дизайн с большими кнопками делает использование мобильных устройств совершенным.

Яркость

Цвет — другой классный плюс в флэт-дизайне. Яркие и насыщенные цвета выглядят привлекательными и чистыми, а отсутствие градиентов делает дизайн стильным. Более того, такие чистые цвета делают его более позитивным, презентабельным, flat-дизайн создает нужное настроение.

Недостатки

У флэта есть еще множество достоинств, но никакой дизайн не идеален, и мы не можем идеализировать его. Здесь некоторые недостатки flat-дизайна, которые мы обязаны упомянуть:

Неотзывчивость

Иногда отсутствие важных деталей или визуальных эффектов делает процесс создания дружеского для пользователя интерфейса сложным, и это в целом делает весь дизайн неотзывчивым. Не всем пользователям флэт кажется комфортным, потому что может быть сложным найти элементы на веб-странице, на которые ты должен кликнуть или нажать на экране мобильного телефона, потому что они не интерактивны.

Проблемы с типографией

Как упоминалось ранее, не всякий шрифт может подойти flat-дизайну. Иногда такой насыщенный шрифт с острыми краями выглядят действительно сбалансировано и стильно. Однако, в том случае, если шрифт выбран неверно, это может разрушить весь дизайн. Ты должен действительно хорошо чувствовать какие шрифты подходят для флэта а какие нет.Недостаток опыта делают выбор шрифта очень трудным.

Слабые визуалы

Из-за ограничений в использовании эффектов, цветов и шрифтов, флэт может выглядеть слишком простым и холодным. Его минималистичность может также стать его главным недостатком —другой flat-дизайн в итоге выглядит точно так же, как и ваш. Поэтому очень сложно сделать ваши иконки или веб-страницы отличными от чужого дизайна, потому что вы используете те же самые упрощенные формы, ограниченные цветовые палитры и аналогичные шрифты. В результате, со временем flat-дизайн может стать скучным.

9. Будущие тренды flat-дизайна

Нельзя сказать, что flat-дизайн полностью сформировался и остановился в своемМожет быть, это из-за его недостатков, упомянутых выше, флэт стремится к развитию и изменению, приобретению новых особенностей и усилению визуальной выразительности.

Если ты внимательно посмотришь последний пример флэт-дизайна, ты можешь заметить что он действительно постепенно от своих строгих инструментов и начинает добавлять тонкие эффекты, такие как: градиенты, тени, освещение и другие визуальные эффекты.

Эти мелочи придают flat-дизайну некоторой глубины, при этом не перегружая деталями, как это делают в скевоморфичном дизайне.Эти незначительные улучшения делают флэт более отзывчивым и удобным, а также привносят свежий взгляд, делая флэт более гибким и универсальным.

Таким образом, флэт не теряет своих особенностей, но становится более интересным, гибким - он действительно становится лучше.

Выводы

Таким образом, мы обсудили некоторые факты из истории флэт-дизайна, и поговорили о цветах, формах и типографике. Мы рассмотрели разные точки зрения, остановились на достоинствах и недостатках флэта и узнали некоторые главные принципы создания хорошего дизайна.

Я надеюсь, что вы почерпнулидля себя новую информацию из этой статьи или хотя бы нашли ее интересной. Вы обязаны попробовать создать флэт-дизайн, если вы не делали этого прежде.

В конце концов, что еще следует упомянуть о flat-дизайне?

Если вам действительно нравится флэт с его острыми краями, сочными цветами и хрустящими шрифтами, его чистоту и минималистичность, то действуйте!

Это в тренде, но, как и со всяким другим графическим стилем, не ограничивайтесь одной техникой. Если флэт в тренде, это не значит, что в свем проекте вы не можете использовать другие стили. Скевоморфизм со своими крошечными деталями и текстурами тоже может стать хорошим решением. Главное, помните, что дизайн свой для каждого проекта, он должен выражать его дух, цель, сущность, оставаясь при этом удобным и функциональным. Вперед!

Сайты в стиле флэт-дизайна выглядят как простое геометрическое блочное пространство с цветными акцентами (иконки, выделения в тексте, инфографика) с минимумом графических деталей и без избытка текстовой информации. Как говорится, «минимализм» и ничего лишнего.

Как нельзя рисовать флет-иконки

«Плоский» дизайн сайтов вошел в моду вместе с интерфейсами новой Windows. Росту популярности этого стиля в России способствовало увеличение количества веб-дизайнеров самоучек, которые не знают, что интерфейс веб-сайта и «пальцевый» интерфейс (смартфонов) не одно и то же (легко промотать страницу вниз пальцем — и, напротив, понадобится много терпения и реальной заинтересованности, чтоб крутить колесо мыши вниз на 3-4 экрана). На русских flat-сайтах часто можно встретить такие иконки:

На примере взяты просто яркие цвета, несочитающиеся между собой + иконки плохого качества (я взяла для примера из платного набора, но почти всегда фрилансеры используют бесплатно скаченные иконки из разных наборов, которые так же не сочетаются между собой).

За неумением нарисовать качественную графику, дизайнеры-новички легко хватаются за возможность все упростить. При этом упускается из внимания, что дизайн в стиле «минимализм» предполагает именно качественную проработку деталей интерфейса, а не просто размещение скаченных из интернета иконок на цветных квадратах в стиле Windows 8 (что можно встретить сейчас на многих якобы «современных лендинг пейдж»).

Пример хороших плоских иконок:

Цвета и иконки должны сочетаться не только между собой, но и составлять единое целое.

Проблемы некачественного флет дизайна

1. Навигация и юзабилити

Сеть – это НЕ реальное пространство, поэтому для того, чтобы создать ощущение реальности и понимать свое местоположение, на сайтах используются «хлебные крошки», а картинки иконок приближены к реальным объектам для быстрого понимания и удобства навигации. Так, по иконке домика сразу понятно, что это «домой», по иконки телефонной трубки – что это телефон, по корзине – что это корзина (как в супермаркете – все понятно и просто), иконка с изображением подарка – подарок и т.д.

Однако новички flat-дизайнеры часто излишне упрощают пиктограммы. И чем дальше дизайнеры я от интуитивно понятных образов, тем сложнее потом пользователю их интерпретировать. Чрезмерное упрощение иногда усложняет навигацию. Как только все кинулись делать модный плоский дизайн сайтов, стремясь подражать европейским дизайнерам — забылись простые правила юзабилити.

2. Длинные плоские сайты-портянки

Страницы растянулись вниз на 3-4 экрана, при этом пространство используется не только не экономно, а напротив, добавляется чрезмерное количество «воздуха». При этом отсутствует какая-либо визуальная мотивация для прокрутки – ни фишек, ни анимации. Каким образом разработчики планировали заинтересовать Посетителей листать страницу вниз – не понятно. Ведь по сравнению с сайтами, где все компактно, на сайты-портянки требуется много энергии для движения мышкой по всему экрану и на скроллинг.

3. Непонятные кнопки

На flat-сайтах активные элементы перестали быть очевидными. С приходом плоского дизайна кнопки тоже стали плоскими. А ведь визуальный образ кнопки произошел от реальной физической кнопки, и тени и градиенты как раз показывают, что «сюда точно можно нажать».

4. Плохо нарисованные иконки

Из-за халтурной работы дизайнеров иконки на сайтах (в особенности это заметно на сайтах в стиле flat) потеряли предсказуемые образы. То-ли из-за ограниченных бюджетов на дизайн, то-ли из-за несостоятельности самих веб-дизайнеров, но навигационные элементы на сайтах часто не соответствуют первичным ассоциациям и «притянуты за уши».

Предполагаю, что работа над созданием иконок происходит примерно так: по ТЗ нужна иконка «Индивидуальный подход к клиентам». Лично у меня возникает образ менеджера и двух клиентов, к каждому из которых ведет стрелочка своего цвета (к синему клиенту- синяя стрелочка, к красному клиенту – красная стрелочка). Если дизайнер рисовать не умеет, он будет искать иконку в готовых наборах (в лучшем случае – купит в фотобанке, в худшем – скачает из интернета) и использует ту, которая наиболее подходит по смыслу. Скорее всего, это будет иконка человечка с галстуком или чемодан. В общем-то, не сильно далеко ушел, но все же в дизайне сайта будет понятно, что чемодан к «Индивидуальному подходу к каждому» и Часы к «10 лет на рынке» (кстати, реально видела!) – дизайнер схалтурил.

5. Ложная ориентация на контент

Flat дизайн сайта предполагает ориентацию на контент. Ну, очевидно – если акцент не на графику – то на информацию. Но если внимательно посмотреть «современные» лендинги в стиле flat, которые предлагают российские веб-студии, то контенту как раз уделяется мало внимания. А именно:

  • Текст преподносится как попало. Не понятно, как в нем расставлены акценты, за что зацепиться, а что второстепенно.
  • Отсутствует дизайн как таковой. Таблицы, маркерованные списки, заголовки, анонсы – часто вообще не проработаны.
  • Часто голый текст. Отсутствуют картинки и иконки, подкрепляющие визуально текстовые блоки. В итоге – акцент ни на графику, ни на текст, а на сам «стиль». При этом компания с ее предложениями теряются.

Так нужен ли вообще flat-дизайн для сайтов?

С дизайном интерфейсов для смартфонов все понятно — легкие, незагруженые, удобные в работе. А вот с дизайном сайтов в стиле flat лично у меня жирный вопрос — эффективен ли он вообще?

Большинство Заказчиков не разбираются в качестве графики и и при утверждении дизайна сайта ориентируются на свой личный вкус (нравится / не нравится). И тут свою роль играет мода.

Дизайн сайта в стиле flat может быть крутым. НО! Крутой дизайн предполагает действительно качественную проработку юзабилити и графических элементов и наличие креативных фишек и эффектов. И если они в дизайне отсутствуют, если в сайтах нет оригинальности, они смотрится однообразно, пусто и скучно. В общем-то, что и ест ь сейчас в большинстве российских сайтов.

Пример качественного flat дизайна:

Мода на flat-дизайн сайтов временная, как и любая другая мода. Кто-то создает оригинальные, креативные дизайны, а кто-то их копирует и подражает в стиле, поскольку не умеет придумывать сам. И, как грибы, растут дешевые «модные» сайты…