Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа. Из чего и как сделать навес– капитальные и временные укрытия для дачи и двора Как построить навес на даче своими руками

С помощью навесов вы можете защитить свой дом от дождя, снега и солнца, расширить жилое пространство, укрыть от осадков автомобиль или другую технику. При множестве функций, которые выполняет эта пристройка, строительство навеса своими руками – более чем выполнимая задача даже для новичка!

Конструкции навесов – от пристройки до постройки!

Навес – общее название для очень большого количества различных пристроек и самостоятельных строений. Конструкции навесов самые разные – односкатные и двухскатные, прямые и многогранные. А классификация согласно расположению конструкций еще больше:

  • пристроенные навесы возводятся впритык к стене дома или иного строения, над входом или над открытым балконом, верандой. Такие конструкции легко выполнить после строительства дома, изначально они не входят в план здания;
  • встроенные конструкции являются частью архитектурного ансамбля, их предусматривают на этапе проектировки здания. Такие навесы чаще всего сооружают над площадкой для барбекю, делая ее как бы продолжением дома;
  • отдельно стоящие навесы возводятся в стороне от зданий. Чаще всего, такие сооружают за неимением гаража, или же для кратковременного хранения каких-либо материалов. Отдельно стоящие конструкции также популярны на широких открытых площадках, где их обустраивают для отдыха людей, как альтернативу беседкам.

Для навесов используют самые разные материалы, как для создания самой несущей конструкции, так и для кровли. Традиционно это дерево, поликарбонат, профнастил, металлопрофиль, камыш. Весьма оригинально выглядят «живые» навесы, кровля которых полностью заросла лианами, например, девичьим виноградом. Проще всего сделать , брусья также можно заменить металлическими трубами.


Строительство навеса своими руками – с чего начать?

Рассмотрим вариант возведения отдельно стоящего навеса своими руками, без привлечения специалистов и помощников. Для реализации проекта навеса 6*3 м на первом этапе вам понадобятся:

  • шесть профильных труб 100*100*4000 мм;
  • 13 досок 50*150*6000 мм;
  • 15 досок 30*150*6000 мм;
  • 2-3 мешка цемента;
  • 0,2 м 3 щебня;
  • 0,2 м 3 песка;
  • болгарка;
  • бетономешалка или емкость для ручного замешивания бетона.

Старайтесь провести закупку непосредственно перед началом работ, поскольку для удобства лучше всего складировать все материалы непосредственно у места постройки. После закупки делаем разметку под опоры, нужно создать прямоугольник, стороны которого – 3 и 6 м. На шестиметровых сторонах мы расположим по три опоры, для которых нужно выкопать ямы, сделав их глубже, чем слой промерзания почвы.

Верхние концы опор нужно предварительно подготовить для крепления балок. Сделать это несложно, но вам понадобится болгарка. Разрезаем инструментом концы по углам на 100 мм и прогибаем внутрь две противоположные стороны, образуя место для посадки балки. В стоячих сторонах делаем по два отверстия для болтов, которыми балки будут надежно закреплены.

В подготовленные ямки на дно засыпаем немного щебня, устанавливаем стойки и фиксируем их с помощью растяжек. Разворот профилей выставляем по шестиметровой доске, которую нужно приложить к двум крайним стойкам. По этой же доске можно выставить и среднюю опору. Чтобы выровнять верхние концы стоек, отмерьте от верхних концов по два метра и сделайте соответствующие отметки. Натянув шпагат между крайними стойками, с помощью жидкого уровня, который нужно прикладывать к горизонтально натянутому шпагату, проверяем правильность расположения опор.

Когда закончите с одной стороной, переходите к следующей. Делать нужно все по тому же алгоритму, единственное отличие сторон – в разной высоте опор. Одна из сторон должна быть выше на 30-50 см для стока воды . Когда стойки установлены и зафиксированы, приступайте к приготовлению раствора – на 1 часть цемента нужно 3 части песка и 4 части щебня. Готовый раствор заливаем в ямки с выставленными опорами. Дав ему немного застыть, следует зафиксировать верхние концы, установив на подготовленные места доски.

Желательно подождать, пока бетон наберет достаточной жесткости, на это может уйти от двух недель до месяца.

Не забывайте поливать его в жаркую погоду, а если приближаются морозы – накройте опоры у основания хорошим слоем грунта. Лучше всего выждать нужный для полного застывания период, но если есть необходимость, к завершающему этапу можно приступать уже через несколько дней.

Как сделать навес – приступаем к стропилам и кровле!

Когда бетон как следует застыл, самое время приступать к стропилам и кровле. Вам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • металлочерепица или поликарбонат или иной вид кровли – 18 м 2 ;
  • саморезы под металлочерепицу (160 шт) или крепления под иной вид кровли;
  • 0,5 кг гвоздей (120 мм);
  • 10 болтов с гайками (диаметр – 10 мм, длина – 150 мм);
  • крепежи под желоба (20 шт);
  • желоба сливные – 6 метров.

Как сделать навес - пошаговая схема

Шаг 1: Установка балок между стойками

В качестве балок можно устанавливать брус, но через какое-то время в нем могут появиться продольные трещины, что ухудшает жесткость этого материала. Поэтому рекомендуется использовать две доски 50*150*6000 мм, которые скрепляются между собой болтами.

Шаг 2: Установка стропил и обрешетки

На балки на расстоянии 75 см друг от друга фиксируются ребром поперечные доски. Поперек этих досок по краям и в середине укладываем доски с сечением поменьше, для устойчивости вертикального положения. Закреплять доски к балкам следует обычными гвоздями, поскольку саморезы от вибрации ломаются, ведь при производстве их подвергают калению. После закрепления досок устанавливаем оставшиеся "тридцатки", к которым затем будем прикручивать металлочерепицу. Расстояние между досками должно быть равным или меньшим по отношению к ширине волны кровельного материала.

Шаг 3: Укладка кровли

При установке металлочерепицы крепить сначала нужно нижние листы, а затем верхние. Если возникают излишки, обрезать их лучше болгаркой или ножницами по металлу. Для существуют особые крепежи.

Шаг 4: Водослив

Когда кровля готова, самое время приступить к устройству сливных желобов. Отмеряем нужную длину, лишнее обрезаем болгаркой, и, распределяя равномерно по всей длине навеса, крепим их саморезами. Когда все крепежи установлены, самое время уложить в них желоба. Эту же схему вы можете изучить перед тем, как сделать козырек над гаражом – данная задача будет отличаться лишь отсутствием двух стоек, которые заменит стена гаража. Под таким козырьком с легкостью укроется от дождя или иных осадков не только человек, но и автомобиль.


Важные нюансы – о чем нельзя забывать!

Вы уже знаете, как сделать навес, осталось выяснить, как продлить сроки его эксплуатации. Для этого и металлические и деревянные элементы перед установкой обрабатывайте защитными составами. В случае с металлическими трубами это – антикоррозийные грунтовки, а деревянные элементы важно обрабатывать антригрибковыми и водоотталкивающими грунтовками. Они бывают как бесцветными, так и тонирующими, поэтому помимо защитной функции придадут навесу еще и внешнюю привлекательность.

Сделав навес, не забудьте уделить внимание и полу. Вариантов много – от бетонной стяжки до подушки из гравия или щебня. Если же навес сооружен при доме, то лучшим вариантом будет деревянный настил. Не помешают под навесом несколько розеток и хорошее освещение. Чтобы не тратиться на лишние стройматериалы, посадите вокруг навеса вьющиеся растения, например, девичий виноград, который способен за один сезон завить огромную площадь. Это и красиво, и практично, ведь благодаря лианам вы получите хорошую защиту от ветра.

Навес - это неутеплённое строение, возводимое возле помещений или закреплённое над дверными проходами. Также он строится как самостоятельный объект и используется для защиты автомобилей от атмосферных осадков, как укрытие зон для летнего отдыха или как временная постройка под хранение стройматериалов. Сделать навес своими руками реально, благодаря чему можно сэкономить на вызове строителей или покупке готового сооружения.

Построить навес можно из любого материала - это может быть древесина, пластик или металлические конструкции, но именно от его предназначения и расположения зависит выбор стройматериалов. Ведь неприглядно будет смотреться постройка из необструганных досок на фоне симпатичной лужайки или дома.

Делают навесы из следующих материалов:

  • Древесина. Удобна в использовании. Элементы каркаса могут быть собраны из круглого, квадратного или клееного бруса. Для работы с деревянными изделиями потребуется простые столярные инструменты: ножовка, рубанок, топор и молоток. Закрепляются брусья при помощи гвоздей или шурупов. Древесину для увеличения срока службы покрывают лаком, краской или другими защитными смесями.
  • Металл. Применяют любой стройматериал из него, это могут быть профиля из алюминия, железа или нержавеющей стали. Также используются кованые конструкции. Железные изделия подвержены коррозии, поэтому их необходимо окрашивать или обрабатывать другими защитными средствами.
  • Природный камень, кирпич. Используют в возведении опор для навеса. Красиво смотрятся каменные столбы, выложенные из натурального камня или облицовочного кирпича. Под любое кирпичное или каменное сооружение необходимо делать фундамент.

Если нужно, чтобы под навесом было светло, крышу делают из поликарбоната светлых тонов или оргстекла, а для затемнения, выбирают тёмные оттенки или любое другое покрытие для кровли. Устраивая козырёк над дверью или делая пристройку к дому, нужно использовать такие материалы, которые подходят по стилю к дизайну здания.

Создание проекта

Определившись с выбором стройматериалов, следует подготовить эскиз будущего навеса. Учитывают расположение, размеры, стороны света и розу ветров.

При составлении проекта нужно учесть все особенности конструкции, в том числе - где будет находиться навес:

  1. Возле дома, над дверью - отмеряют расстояние, на которое постройка будет примыкать к стене и высоту.
  2. Если под машину, то учитывают расположение опорных столбов к параметрам автомобиля, чтобы хватило места для комфортного выезда и заезда.
  3. Для зоны отдыха - тогда нужно принять во внимание высоту мангала или печи-барбекю, чтобы не произошло возгорания конструкции.
  4. Если навес строится над бассейном, то при выборе стройматериалов учитывается повышенная влажность и размеры искусственного водоёма.

Крыша на навесе может быть прямой, наклонной, односкатной, двухскатной или сложной.

Чтобы навес был устойчивым и не деформировался, обязательно делаются расчёты на скорость и направление ветра, а также количество снега. Наклонную часть односкатной крыши устраивают с подветренной стороны.

Подготовительные работы

Под строительство навеса своими руками выбирается тип фундамента. Он монтируется с учётом рельефа местности. На участке со склоном делают свайный фундамент, а на более ровных площадках - ленточный. Чем тяжелее конструкция навеса, тем больше потребуется опор для прочного возведения, а значит, и фундамент должен быть крепким.

Для ровной установки опорных столбов на площадке вымеряется место для их расположения и делаются отметки: забивается колышек или копается ямка. На намеченных местах выкапывается отверстие, по ширине на 10 см больше диаметра опоры и глубиной 90 см. Несущие столбы устанавливают и закрепляют любым способом:

  • Ставят в ямку и закапывают выбранным грунтом.
  • Заливают бетонным раствором.
  • Закрепляют с использованием металлических скоб или уголков к строительному бетонному основанию Н-образной формы.

Для односкатной кровли высоту передних столбов делают на 30 см меньше задних, чтобы дождевая вода не застаивалась, а стекала с крыши. Вертикальную ровность опор проверяют с помощью строительного уровня. Если используются деревянные столбы, то ту часть, что будет находиться в земле, обрабатывают защитным средством от гниения. Глубина выкопанных ям под установку несущих опор должна быть ниже уровня промерзания грунта.

Создание обрешётки

Если навес пристраивается к дому, то на стене крепится горизонтальный брус из дерева сечением 80×90 мм. Он прикручивается дюбелями в просверленные отверстия, с расстоянием между ними в 50-70 см. При нехватке длины одного бруса, производят наращивание с другим способом стык-встык, с использованием металлической пластины. Это будет задняя поперечная балка. Она соединяется с задними столбами при помощи металлических уголков.

По периметру навеса сверху от одного столба до другого закрепляют поперечные горизонтальные брусья, сечением 70×90 мм, соединяя каркас постройки воедино. Для прочного скрепления элементов конструкции используют металлические уголки.

Стропила укладываются на равном расстоянии друг от друга и от задней поперечины (от стены дома) к передней. Чтобы дождевая вода стекала за периметр навеса, стропила кладут с выступом за переднюю поперечину на 15 см. Для стропил используют брус, сечением 70×70 мм. Фиксируются к брусьям с помощью уголков и саморезов.

Поперёк стропил (по длине навеса) для формирования обрешётки кладут брусья, сечением 60×60 мм и с расстоянием в 90 см между ними. Прикручивают к стропилам саморезами. Каркас обрешётки под настил кровельного покрытия подготовлен.

Монтаж крыши

Для покрытия крыши применяют различные кровельные материалы. Главное, чтобы он гармонично сочетался с кровлей на основной постройке. Это может быть:

  • Асбестоцементный шифер.
  • Металлочерепица.
  • Поликарбонат.
  • Ондулин.
  • Профнастил.
  • Керамическая, битумная, цементно-песчаная черепица.
  • Сланцевая кровля.
  • Битумный шифер.

Волновой кровельный материал кладут на обрешётку, с расположением волн от стены к нижней части навеса. Это делается для лучшего стёка дождевой воды. Листы соединяют между собой нахлёстом одного на другой, с расстоянием в одну волну. Закрепляют их к обрешётке шиферными саморезами с мягкими шайбами.

Укладывать любые кровельные листы, черепицу начинают от края постройки, двигаясь к её верху. Под некрупный материал для покрытия крыши делается более частая обрешётка. Черепицу на скате закрепляют при помощи кляммеров, а по боковым краям крыши навеса - саморезами, в заводские отверстия в черепице.

Перед началом создания проекта можно найти информацию на строительных сайтах, посмотреть, как выглядит постройка у соседей, и сделать свой эскиз навеса.

Строительные материалы по возможности лучше покупать все сразу, чтобы не отрываться от намеченной работы.

Все деревянные элементы желательно обработать защитным антисептиком или покрыть лаком, покрасить водоотталкивающей краской.

При выборе кровельного материала, учитывают его вес на обрешётку постройки.

Если строится навес под автомобиль, то необходимо обустроить площадку под строением. Для покрытия подойдёт щебень, асфальт, брусчатка или бетон.

Конструкции навесов из профильных труб можно встретить во многих местах: во дворах загородных домов, на территории летних кафе, на автостоянках и других общественных местах. Главное их преимущество заключается в том, что сделать всё это можно своими руками. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать подробным инструкциям.

Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы

Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:

  • на автостоянках;
  • в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
  • в различных общественных местах.

Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.

Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.

Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.

Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.

Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.

Подготовительные работы: разработка чертежа

Для начала необходимо точно определиться с местом размещения навеса, так как это очень важно для выбора материала будущей конструкции и покрытия кровли. Лучше всего размещать их на ровной местности или возвышенности, так как там легче будет сделать необходимый дренаж. Если вы решите построить конструкцию в низине, то собирающаяся вода «заставит» вас делать дополнительную ливневую канализацию, что повлечёт за собой непредвиденные расходы.

Также важно сделать предварительный чертёж навеса из металлического профиля. Кроме расположения стоек, необходимо учесть сечение профильных труб. Если длина конструкции не будет превышать 6 м, а ширина 4 м, то для устройства опор можно взять трубу с сечением 60х60 мм. Для возведения конструкции больших размеров берут трубу с сечением 80х80 мм.

Список необходимых инструментов

Для изготовления металлического навеса вам понадобится определённый набор инструментов:

  • строительный уровень;
  • штыковая лопата;
  • аппарат для сварки;
  • рулетка;
  • правило (уровень);
  • дрель;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • болты и шайбы;
  • профильные металлические трубы;
  • шурупы для кровли со специальными прокладками;
  • строительный уголок;
  • поликарбонат, профнастил или шифер;
  • цемент, песок, средний гравий;
  • фланец.

Расчёт необходимого количества профильных труб

Для возведения небольшого односкатного навеса необходимо произвести точные расчёты и составить предварительный чертёж:

  1. Навес длиной в 6 м должен иметь 8 опорных металлических стоек. Для этого можно использовать металлический профиль с сечением 80х80 мм. Толщина стенок трубы должна быть более 3 мм для большей устойчивости конструкции.
  2. Одна сторона конструкции должны быть выше второй в зависимости от выбранного кровельного материала. Так, например, для поликарбоната будет достаточно угла наклона от 20 до 25 градусов.
  3. Для каждой пары стоек должны быть предусмотрены конструкции усиления, называемые фермами. Они изготавливаются из равнополочных уголков или профиля с сечением 60х60 мм.
  4. Обрешётку наваривают с шагом в 1 м из металлической профильной трубы сечением 40х40 мм. Такой навес может выдержать около 400 кг снега при условии, что конструкция будет установлена стационарно.
  5. Для устройства стоек понадобится 8 профильных труб.
  6. Для обрешётки кровли понадобится 12 профилей. В некоторых случаях владельцы домов экономят, устанавливают вместо 8 стоек всего 6. Также можно сократить количество труб для обрешётки, но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку это приведёт к потере жёсткости, а в будущем и к разрушению всего сооружения.
  7. Основа односкатного навеса представляет собой треугольник из профильных труб, который имеет один угол в 90 градусов. Его больший катет должен равняться расстоянию, которое соответствует длине от торцевого края стойки до стены здания или до внешней стороны противоположной стойки, если навес построен вдалеке от других домов.

Пошаговая инструкция по изготовлению конструкции навеса из профтрубы своими руками

Последовательность выполнения работ зависит от типа.

Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию.
  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки.
  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся.
  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа.
  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля.
  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

Видео: как сделать фермы своими руками

Арочная конструкция

Строительство арочного навеса производится практически таким же образом, как и односкатного, однако они отличаются большей эстетичностью и функциональностью.

Самостоятельно арочный навес построить достаточно тяжело, так как для этого необходимо иметь специальное ручное или электрическое оборудование для того, чтобы можно было легко согнуть металлический профиль. В домашних условиях выполнить такие действия практически невозможно.

Двускатные навесы

Двускатный навес монтируется аналогично односкатному, однако в конструкции присутствует два треугольника, которые расположены зеркально относительно друг друга. Кровля такого навеса образуется двумя наклонными плоскостями под определённым углом.

Из-за наличия конькового узла такая конструкция имеет более сложную систему строения, но зато он может перекрыть намного большую площадь участка.

Многоскатные навесы

Такие конструкции используются для покрытия больших площадей, таких как автостоянки, выставочные павильоны и т. д. По своей сути они представляют собой серию последовательно расположенных двухскатных конструкций. Здесь, кроме конькового узла, который находится в верхних точках, надо будет создать систему водоотведения.

Как сварить профтрубу

В процессе проведения любых сварочных работ необходимо соблюдать технику безопасности. Также каждый сварной шов после завершения всех работ необходимо зачистить от шлака, чтобы стыков не было. Это можно сделать обычной болгаркой со специальной металлической насадкой «ёжиком».

Для соединения металлических конструкций из профиля толщиной стенок более 3 мм лучше всего воспользоваться газосваркой, так как электрический аналог может просто не «потянуть» такой объём работы.

Как согнуть металлическую трубу

Для этого используется специальный трубогиб. С его помощью можно легко сгибать различные виды металлического профиля. Но если под рукой нет подобного инструмента, то поможет справиться с задачей болгарка и сварка.

Очень важно при сгибании различных труб не допустить появления трещин и больших изломов, которые не должны быть в конструкции навеса. Также они не должны быть сплющенными. В процессе работы с ручным трубогибом необходимо прилагать немалые физические усилия, поэтому его нельзя использовать для сгибания профиля с сечением более 40 мм.

Внешняя отделка конструкции

После того как конструкция каркаса навеса сварена полностью и очищена от окалины, необходимо обезжирить все металлические элементы перед их покраской. Для этого можно использовать обычный растворитель, ацетон или бензин, которому нужно дать время высохнуть. После этого можно приступать к процессу грунтовки.

Грунтовка светло-серого цвета подойдёт для любого типа краски. Тёмная используется для ярких материалов. Белую же обычно применяют при окрашивании металлического профиля красками пастельных тонов.

Грунтовка сможет защитить металл от преждевременной коррозии, и, тем самым, существенно продлит срок его службы, а также уменьшит расход краски.

Видео: как самостоятельно изготовить навес

Фотогалерея: готовые конструкции из профильной трубы

Арочный навес в виде козырька идеально подойдёт для крыльца дома Двускатный навес отлично скроет ваш автомобиль Арочный навес для беседки можно изготовить из разноцветного поликарбоната Арочный навес может играть роль козырька дома Арочный навес идеально подойдёт для загородного дома Односкатный навес используется для обустройства парковых зон На приусадебных участках часто можно встретить именно односкатный навес

Построить металлический навес из профильной трубы самостоятельно можно достаточно быстро, без особых усилий, если вы имеете соответствующие материалы, чертежи и необходимые инструменты. Самой простой конструкцией, которую можно возвести на территории загородного дома, является односкатный навес. Главное при этом, соблюдать все правила монтажа, точно следовать разработанной схеме проекта.

Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости поликарбоната, любой приусадебный или дачный участок можно украсить беседкой или навесом рядом с домом, а также покрыть или просто создать уголок для отдыха в саду.

Но еще в работе часто применяют следующие материалы:



Чертеж для деревянной конструкции:

Варианты

Навес в углу дома:

Раскладной навес, достаточно сложной конструкции:

Переносная конструкция по типу шатра:

Еще можно построить многофункциональный и многоярусный навес на приусадебном участке, под которым можно не только хранить автомобиль, но и использовать его как площадку для детских игр, места, где можно просто отдохнуть семьей или в компании близких друзей. При этом совершенно не обращать внимания на капризы природы и не беспокоится о том, что непредвиденные осадки могут испортить настроение отдыхающим.

Защита на крыльцом:

Быстрый и недорогой монтаж

Для монтажа конструкции навеса требуется совсем немного времени. Причем его стоимость вполне доступна для семьи, имеющей средний уровень дохода.

Для его сборки потребуются стойки из круглых или профильных металлических труб. Фермы для перекрытия изготавливаются из профильной трубы меньшего сечения. И монолитный либо сотовый поликарбонат для кровельного покрытия.

Как сделать:

  1. Опорные стойки привариваются к металлическим пластинам, установленным в заранее залитые фундаментные столбики, либо просто опускаются в выкопанные ямы и заливаются бетоном.
  2. Формы перекрытия свариваются электросваркой и монтируются на опорные стойки. Их крепление к стойкам, также производится с помощью электросварки.
  3. Листы поликарбоната или металлический профиль крепятся к самим фермам при помощи специальных саморезов, укомплектованных термошайбами.

Преимущества

Вид (сотовый или монолитный) и толщина поликарбоната, используемого для покрытия навеса, зависит от сложности конструкции и площади навеса для дома или пригаражной постройки. Но при любом раскладе, навес будет довольно светлым.

Небольшая стоимость, быстрая сборка и довольно эстетический вид, принесла навесам из поликарбоната и металлического профиля широкую популярность среди владельцев дачных участков, а также и у обладателей престижных загородных коттеджей. Ведь грамотно построенный навес может быть дополнением любого архитектурного ансамбля в качестве украшения, либо самостоятельного сооружения.

Достоинства поликарбоната:

  1. Небольшой удельный вес.
  2. Высокая прочность на удар.
  3. Повышенная огне и термостойкость.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Не поддается агрессивным воздействиям атмосферных явлений.
  6. Долговечность.
  7. Широкие конструктивные возможности.

Сотовый, либо монолитный поликарбонат, на сегодняшний день представляет собой материал, который можно свободно использовать на приусадебном участке для покрытия беседки, автомобильного навеса, веранды, вместо стекла для оранжерей, либо теплицы. Городские службы используют его для возведения остановок для пассажирского транспорта.

Поликарбонат может быть самых различных расцветок, благодаря этому, можно без затруднения подобрать его цвет, который будет сочетаться, например, с кровельным покрытием дома. Это подчеркнет архитектурный интерьер усадьбы и вкус его владельцев.

Этот материал, как заменитель стекла, имеет высокие эксплуатационные свойства и полностью экологически безопасен. Поликарбонат отлично сочетается с легкими металлическими каркасами, подчеркивая их легкость и современный фасонный вид.

При эксплуатации поликарбоната, ему не требуется особое внимание. Для поддержки его состояния, достаточно смыть с него пыль струей воды, а металлическую конструкцию, по необходимости, просто обновить покраской.

Подробнее про профнастил

Все есть три вида построек:

Этот материал имеет следующие характеристики:

  1. Идеален по пожаробезопасности.
  2. Нет в составе веществ, вредных для человека и животных.
  3. Прочность и долговечность.
  4. Не страшны перепады температур или агрессивные воздействия окружающей природы.
  5. Ультрафиолет не страшен. Тем более защитные краски сохранят свои цвета на долгое время.

Из недостатков выделяют лишь сложность некоторых конструкций. Потому как для арки на крыше необходимо сгибать несущий профиль в дугу. Без нужного оборудования железу не придать такую форму, и, столкнувшись с такой проблемой, отдают предпочтение сотовому поликарбонату. Ориентировочно, такой чертеж:

Многофункциональная пристройка к дому

Большой популярностью сегодня пользуются среди автолюбителей навесы, изготовленные из поликарбоната, имеющие прозрачную крышу. Эти элегантные и довольно привлекательные на вид легкие сооружения, предназначаются для защиты автомобилей от воздействия прямых ультрафиолетовых солнечных лучей, которые неблагоприятно воздействуют на лакокрасочное покрытие.

Также ограждают автомобиль от воздействий атмосферных осадков в виде снега, града и дождя. Такой навес, построенный на приусадебном участке или даче, может полностью заменить дорогостоящий капитальный гараж. Увеличив площадь на несколько метров, можно не только сохранить в сухости транспортное средство, но и позаботиться о скромной площадке для детских игр.

Ориентировочная стоимость

Небольшие конструкции под ключ для центрального региона обойдутся хозяевам дач или коттеджей в сумму от 60 до 70 тысяч рублей .

А площади, закрытые такой крышей под площадь до двух машин стоят порядка 130 тысяч рублей .

Это заявленные цены от популярных компаний, поэтому вся работа выполняется за день или два и соответствует выбранным проектам.

Итоги

Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости материалов, любой приусадебный или дачный участок можно украсить навесом над бассейном или детской площадкой, покрыть террасу или просто уголок для отдыха в саду. Все эти строения, перекрытые прозрачным поликарбонатом или металлическим листом, приобретут более привлекательный и изящный вид, где можно будет комфортно провести время отдыха.

Но большего внимания заслуживают . Они являются простыми каркасными конструкциями, которые можно быстро и без особого труда смонтировать как впритык к жилому помещению, так и на участке. Поликарбонат, являясь жестким, но в то же время гибким материалом, позволяет монтировать навесы самых замысловатых форм.

Вариант очень недорогого навеса

На видео ниже процесс изготовления быстрого и очень дешевого навеса. Правда, комментаторы совершено справедливо заметили, что это вариант не для средней полосы и не выдержит даже средней снеговой нагрузки, а срок службы такого навеса составит не больше года.

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой . Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают . Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Шаг установки столбов — 2 метра.

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

Теперь на стоянке конкуренция.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме