Отманьяченный маньяк. «Черная бабочка»: Сюжет для небольшого рассказа Что от нас скрывают

Пол - писатель, живущий в одиноком домике на отшибе. В последнее время его дела идут не очень: заказчик забраковал его последнюю книгу, а сам он пытается забыть о неудачах с помощью алкоголя. Однако жизнь отшельника резко меняется, когда он встречает незнакомца, помогающему ему избежать потасовки в придорожном кафе. Узнав, что незнакомец путешествует налегке, Пол предлагает тому остановиться у него на ночлег. Незнакомец неожиданно проявляет интерес к писателю и предлагает новый сюжет для его книги. Но кто он такой, и что означает загадочная татуировка в виде черной бабочки на его теле.

Отсюда вопрос - а можно ли там посмотреть на что-нибудь, кроме игры Антонио Бандераса ?

Признаюсь - французского оригинала я не видел, поэтому не могу оценить, насколько "скатился" ремейк по отношению к первоисточнику, но... черт возьми, "Черная бабочка" удивляет! В первую очередь тем, что в ней нет ничего нового - это все тот же салат из помидоров и огурцов маньяков и жертв - однако при всей затертости ходов и некоторой шаблонности персонажей, исполнение здесь на высоте. По сути перед нами классический образец камерного триллера, крепко скроенного, с профессиональной актерской игрой Антонио Бандераса и Джонатана Риз Майерса . Причем стоит сказать, что оба актера друг друга стоят - именно на взаимоотношениях психопата и его заложника строится конфликт истории.

От сцены к сцене напряжение нарастает, и настоящей фишкой ленты становится непредсказуемость поступков персонажей. Если поначалу события развиваются в условном арт-хаусном ключе (размышления о литературе и творчестве, проблемы прокрастинирующей личности) и напоминают несколько разогнанную версию "Китайского кофе" , то затем происходящее сцапывает динамичным воинствующим саспенсом... прям как мы любим. Жертва хочет вырваться и допускает ошибки, свихнувшийся убийца пытается взять контроль над ситуацией и горит желанием доказать правоту своих взглядов на мир и творческий процесс, при этом нисколько не теряя в "литературном" шарме...

Одним словом, смотреть - одно удовольствие.

Еще одной особенностью действия можно считать "театральность" постановки. Здесь очень мало визионерских ходов, повествования "картинкой"... да и натуры, как таковой, почти нет - несколько елок и дорога, уходящая куда-то черт знает куда. Из декораций - старая жилая развалюха отчаянного писателя алкоголика, лишившегося жены, музы, работы и денег. Все как в театре: вот место действия, вот актеры, вот драматический конфликт. Человек, который хочет написать топовую историю, сам оказывается ее героем, не отходя, так сказать, от пишущей машинки. Вот только кто поставит здесь финальную точку - автор или его герои?

Сложно сказать, заслуга ли это режиссера Брайана Гудмана , или с экрана с нами разговаривает актерский опыт Антонио Бандераса и Джонатана Риз Майерса, но удивительным образом картина от корки до корки остается зрелищной и динамичной, даже с учетом камерности. Вторичность сюжета отходит на второй план - у актеров достаточно мастерства, чтобы придать своим персонажам индивидуальности и заставить их выглядеть живо, ярко. Интересно еще и то, что атмосфера ни капли не пропадает за драматургией: она отражена в диалогах, в тщательном обустройстве декораций, в характерах героев... у зрителя не остается никаких сомнений, что действие происходит в глуши, и вопрос о выживании здесь стоит на первом месте.

И все же за этими безусловными плюсами прячутся тени всех тех фильмов, где было все точно также, только вместо ружья на стене висела, например, клюшка для гольфа. Психи и их заложники: , "Цветок у дороги" , "Парень с белой реки" и т.д. Вот и "Черная бабочка" втискивается в их стройные ряды, не добавляя ничего нового, но выделяясь добротной постановкой. Казалось бы, при всем вышеперечисленном куковать бы ей в этом обзоре с шестеркой баллов... но нет. Надо сказать, что у фильма прекрасно обыгран финальный твист (уместно заметить, что даже не один!), оставляющий терпкое послевкусие мрака, отчаяния и безысходности.

Пол сидит за пишущей машинкой, он печатает одну и ту же фразу: «Я застрял». Выйти из творческого кризиса писатель пытается с помощью алкоголя.

После пикника в лесу пропадает женщина. Муж безуспешно зовет ее, она не откликается.

Риэлтор Лора привозит потенциальных покупателей на дом Пола. Тот извиняется за царящий в доме беспорядок, садится в машину и уезжает. Лора обещает самостоятельно показать дом клиентам. Пол приезжает в магазин, берет там в долг продукты. По радио сообщается об убийстве женщины. Это уже четвертое подобное происшествие в округе за последние несколько лет. Полу звонит его агент, он говорит, что сценарий Пола вернули на доработку. Пол чертыхается, ему нужны деньги. На узкой дороге впереди машины Пола едет грузовик. Пол никак не может его обогнать, наконец ему это удается. Обгоняя грузовик, Пол кричит что-то нелицеприятное водителю. В придорожном кафе Пол встречается с Лорой. Она торопится. Пол приглашает ее на свидание, та согласна встретиться с ним в субботу. В кафе заходит дальнобойщик, которого обогнал Пол. Он в ярости. Испуганная Лора уходит. Агрессивно настроенный дальнобойщик пытается затеять драку с Полом, несмотря на его извинения. Внезапно молодой парень выталкивает дебошира из кафе, что-то ему говорит. Дальнобойщик выглядит испуганным, а парень забирает из кафе свой рюкзак и уходит пешком. Пол едет за парнем, затем останавливается и предлагает его подвезти. Они знакомятся. Молодого человека зовут Джек. Он путешествует налегке без определенных целей. Пол говорит, что в его доме есть гостевая комната, Джек может там пожить, принять душ. Парень соглашается. Они приезжают к дому Пола. Внутри страшный беспорядок. Пол показывает Джеку его комнату.

Утром Пол застает Джека за приготовлением завтрака, гость также навел на кухне порядок. Пол продолжает пить. На следующий день Джек предлагает Полу провести в доме и на участке мелкий ремонт, он готов это делать бесплатно. Пол соглашается. Он рассказывает Джеку, что занимается писательским ремеслом. Два его первых романа, опубликованных в Мадриде, имели большой успех у критиков. Полу (его настоящее имя Пабло) предложили написать сценарий в Голливуде, он перебрался из Испании в Америку. Женился на женщине своей мечты. Но постепенно дела пришли в упадок, его тексты перестали быть востребованными. А потом от него ушла жена. Он остался в одиночестве в этом доме, который купил в дни успеха для того, чтобы работать в уединении. От работы над сценарием Пола отстранили, но фильм по его книге все же сняли, кроме названия от истории Пола там ничего не осталось. Рассказывая об этом, Пол успевает опустошить бутылку виски. Джек утверждает, что фильмы вовсе не похожи на жизнь. Он много путешествует, наблюдает за людьми, ему известно о реальной жизни больше, чем писателю-затворнику. Джек просит Пола почитать его сценарий. Он сообщит ему потом свое мнение простого человека. Пол соглашается.

Джек каждое утро купается в пруду, расположенном на участке Пола. На спине парня писатель видит татуировку: черная бабочка. Джек поясняет, что тату ему набили в тюрьме. Он говорит Полу, что тому надо бросить пить, алкоголизм мешает его работе. Просмотрев сценарий Пола, Джек говорит, что в нем нет идеи. Он готов такую идею Полу дать. Пусть это будет история о них. Писатель, живущий в глуши, привечает у себя парня в благодарность за то, что тот избавил его от расправы со стороны грубияна шофера. Но вскоре писатель начинает жалеть о своем решении. Пол пишет сценарий. Джек читает его, выбрасывает рукопись в печку. Тут все слишком просто. Пусть Джек по сценарию будет в сговоре с дальнобойщиком. Тот, возможно, еще появится в конце истории. Пол говорит, что у него есть идея получше. Ночью Джек приставляет к горлу Пола нож. Он просит того сказать что-нибудь. В сценарии женщина в аналогичной ситуации умоляет преступника о пощаде. Выясняется, что в реальной жизни человеку, которому приставили к горлу нож, трудно вымолвить хоть слово.

Пол роется в вещах Джека. Он обнаруживает там набор медицинских ножей, вырезки из газет о пропавших женщинах. Джек находит в сарайчике Джека его охотничье ружье. Пол слышит на улице выстрелы и женский крик. Он выбегает из дома, спрашивает Джека, что тот слышал. Тот утверждает, что не слышал никаких криков. Он стреляет из ружья, в лесу раздаются крики птиц. «Ты об этом?» – спрашивает он Пола.

Пол и Джек сидят за обедом. Приезжает машина. Это посыльный привез продуктовый заказ. Джек держит Пола под прицелом. Посыльный уезжает. Пол в гневе. Происходит ссора. Джек избивает Пола. После чего в свое оправдание говорит, что вышедшего из тюрьмы человека незнакомцы всегда заставляют нервничать. Джек требует от Пола, чтобы тот продолжил работать над сценарием. Ночью Пол пытается уехать из дома на машине, чтобы выпить в одиночестве. Его останавливает Джек, заставляет разбить бутылки со спиртным.

На следующий день приезжает Лора. Пол пытается уехать вместе с ней, но их останавливает вооруженный Джек. Он заставляет Пола и Лору столкнуть ее автомобиль в пруд, приказывает им вернуться в дом. Приезжает шериф. Он расспрашивает Пола о женщине, которая пропала на днях. Она работала на почте и должна была доставить Полу посылку из Лос-Анджелеса. Пол говорит, что ничего о женщине не знает. Он пытается выскочить из дома, в результате Джек нападает на шерифа, заставляет его забраться в багажник своей машины и стреляет в него.

Пол и Лора видят, как Джек садится в машину шерифа и отъезжает от дома. Они бегут в сторону леса, там проходит железная дорога, скоро по расписанию должен появиться поезд. Но Лора подворачивает ногу, они не успевают попасть на поезд, их догоняет Джек и снова отводит в дом.

Джек говорит Полу, что тот не оправдал доверия, нарушил их договор. Пол говорит, что Джек сумасшедший. Джек говорит, что, если его убьют при штурме дома, историю допишет Пол. Пол просит отпустить Лору, у нее маленький ребенок. Между Джеком и Полом завязывается драка. Джек привязывает Пола к стулу и выходит из комнаты. Полу удается освободиться, он прокрадывается на кухню, где находится Джек. Ему удается завладеть охотничьим ружьем. Он берет Джека под прицел, видит Лору, лежащую на полу в луже крови. Джек предлагает Полу избавиться от тела женщины, тогда никто ни о чем не догадается. Продолжая держать Джека под прицелом, Пол говорит, что иногда слышит голос бога. Тогда ему становится все ясно. Например, он видит, что девушка в машине ожидает своего парня. Или обнаруживает в лесу домохозяйку. Таким образом, Пол признается Джеку в том, что убийства женщин – его рук дело. Завершив признание, Пол стреляет в Джека. Тот остается невредимым. Очевидно, Джек успел заменить патроны на холостые. Джек выхватывает ружье из рук Пола и бьет его прикладом по лицу.

Когда Пол приходит в себя, он видит, что его дом заполнен агентами ФБР. Дальнобойщик, Джек и «ожившая» Лора – агенты ФБР. Они выслеживали маньяка три года. При помощи подъемного крана полицейские извлекают из пруда машину Лоры. В доме работают кинологи с собаками. Джек допрашивает Пола. Он предъявляет ему вещественные доказательства и прокручивает диктофонную запись с признанием Пола. Тот спокойно говорит, что все улики ему подбросил сам Джек. А на записи представлен монолог персонажа из сценария, над которым он работает. Таким образом, у Джека практически нет сильных доказательств для суда присяжных. Джек предлагает Полу рассказать, куда он спрятал тело убитой им жены, именно она была его первой жертвой. Пол отрицает факт убийства супруги. Джек видит на столе фотографию жены Пола, хватает ее и выбегает на улицу. Он сравнивает пейзаж за спиной женщины с тем, что наблюдает собственными глазами. Есть одно отличие: на фото отсутствует пруд. Джек говорит Полу, что тот зарыл тело, а потом устроил сверху пруд. Пол предлагает Джеку сделку: он расскажет ему подробности всех совершенных им преступлений, а тот гарантирует ему сохранение жизни, даже если для этого придется его признать невменяемым и поместить в психушку. Джек говорит, что его не устраивает такой финал истории.

Пол сидит в комнате перед пишущей машинкой. Писатель достает из нее лист, исписанный одной и той же фразой: «Я застрял». С чистого листа Пол начинает новую историю, она называется «Черная бабочка».

Навоз и слезы: привычное меню. Бабочки не только пьют нектар цветов. В рацион многих из них входят такие неожиданные и отталкивающие «блюда», как помет, моча и разлагающееся мясо животных. Чтобы получить необходимый для них натрий, они пьют слезы рептилий. Это используют ученые в работе с бабочками. Например, чтобы привлечь тропическую бабочку клетчатый шкипер, исследователи плюют на ткань и кладут ее на землю. Бабочек манит пропитанный слюной кусок материи, потому что он напоминает им птичий помет, и присев, они остаются — ведь в слюне содержится натрий и другие питательные вещества. Такой способ привлечения бабочек для исследований называется методом Аренхольца.

Хищные и плотоядные. Не волнуйтесь: вам не грозит стать жертвой атаки бабочек-людоедов. Но некоторые гусеницы действительно убивают других особей, чтобы сохранить себе жизнь. Взять хотя бы Feniseca tarquinius, обитающую в Северной Америке: она откладывает яйца в колонии тлей, и гусеницы растут, пожирая тлей и иногда защищая себя трупами убитых жертв. Недаром Feniseca tarquinius по‑английски в народе зовется harvester, т. е. «жнец», «комбайн».

Бабочки-гурманы. Бабочки бывают крайне придирчивыми в вопросах гастрономии. Положим, вы создали сад, полный благоуханных цветов, и ждете, что его заполнят прекрасные бабочки. И вот они уже порхают над цветами, но погодите! — если вы не озаботитесь правильным выбором растений, многие из них не смогут отложить яйца, и вы заманите их в генетический тупик. Гусеницы некоторых бабочек привередливо питаются только одним видом растений. Например, гусеница Plebejus melissa samuelis питается только диким голубым люпином. А гусеница роскошной данаиды монарх потребляет исключительно род растений ваточников, тогда как Callophrys gryneus выбирает для себя атлантический белый кедр — и только.

«Растение-хозяин» — так называют все эти растения, т. к. они служат основной средой обитания и источником питания для организма. Как только гусеница превращается в бабочку, ее рацион расширяется, и она может выбирать себе и другие места жительства. Но если в нужный момент она не найдет свое растение-хозяина, то не сможет отложить яйца.

Самые большие и самые маленькие. Бабочки могут быть просто огромными. Например, размах крыльев птицекрылки королевы Александры может достигать 27 см. По контрасту, максимальный размах крыльев Brephidium exilis, вида семейства голубянки, не более 2 см. Представьте такую кроху у себя на ладони — ее легко можно не заметить.

Бабочки бывают прозрачными. Мы привыкли, что крылья бабочек словно расписаны ярким и причудливым узором. Однако у некоторых видов цвет крыльев настолько ненасыщенный, что они кажутся прозрачными. Достаточно много бабочек серого или однотонно-коричневого цвета. Эти виды прекрасны в своем минимализме, если вы любите сдержанные и приглушенные тона. Но некоторые бабочки бывают действительно прозрачными. Да, ткань между жилками их крыльев лишена цветных чешуек, и свет спокойно проходит сквозь крылья. Как таким относится, например, Greta oto — вид бабочек из семейства нимфалид.

Ультрафиолетовые крылья. Да, зрение бабочек сильно уступает человеческому: они не способны различать те детали, которые различаем мы. Зато они видят в другом цветовом спектре. Например, они видят ультрафиолет. Многие бабочки имеют ультрафиолет среди основных цветов окраса своих крыльев, но мы этого так и не сможем заметить.

Крылья всему голова. Бабочкам есть кого опасаться: птицы, ящерицы, пауки и другие создания любят на них охотиться. Выбирая из двух зол, бабочка скорее пожертвует своими крыльями, нежели головой: даже если хищник откусит значительную часть крыльев, бабочка все еще сможет летать. Без головы, разумеется, этого не случится. Как заставить противника нападать на крылья? Только обманув его, заманив ложной, фальшивой головой, расположенной на крыльях.

Бабочки-отравительницы. Некоторые бабочки поражают противника классическим средневековым методом: с помощью ядов. Нет, это не яд, который выделяют сами бабочки — они набирают его в растениях и в нужный момент используют против своего врага. Например, бабочка монарх использует токсины ваточника, чтобы быть, скажем, менее аппетитной для птиц.

Бабочки и газовая атака. Бабочки владеют еще одним оружием. Так, у гусениц бабочек семейства парусников и хохлатки есть специальная железа, осметрий (или вилообразная железа). Выглядит она как оранжевые «рожки». В случае приближающейся опасности, гусеница их выдвигает из тела, выделяя при этом крайне неприятный запах, который отпугивает пауков, а муравьев и богомолов может даже убить.

Хотите посмотреть фильм с неожиданным финалом? Тогда «Черная бабочка» поможет приятно скоротать время, а при желании, даст повод немного подумать. Скажу сразу, на мой взгляд, картина несколько скучновата, хотя и имеет определенную динамику. А вот загадок в ней предостаточно. Во всяком случае, я почти все время пыталась понять, кто же здесь маньяк, а кто жертва. И только финальные сцены расставили все по своим местам.

Поможет только чудо!

Для начала немного передам сюжет фильма «Черная бабочка». Некогда успешный писатель Пол в исполнении Антонио Бандераса переживает творческий кризис. После расставания с женой, которая, кстати сказать, исчезла при загадочных обстоятельствах, он удалился в глухое место, дабы посвятить себя писательству.

Но увы, все написанное на корню бракуется агентами, а ничего путного в голову так и не приходит. В итоге вдохновения нет, денег нет, возможности что-либо изменить тоже. Наш писатель пьет, покупает продукты в долг и надеется на чудо. И вот однажды происходит очень необычная история.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Неприятное происшествие

Отправившись за продуктами в город, Пол ввязывается в конфликт с каким-то мужиком. На помощь приходит незнакомый парень, тот буквально за шиворот вытаскивает смутьяна из бара и после непродолжительного разговора обескураженный агрессор ретируется.

(Кстати, лично мне актер Джонатан Риз Майерс известен по мистическому фильму «Убежище», где он исполнил роль проклятого священника. В «Черной бабочке» ему тоже приходится перевоплощаться, хотя и совсем чуть-чуть.)

Далее герой пытается поблагодарить своего избавителя, однако тот уходит ни сказав ни слова. Уже по дороге домой писатель видит молодого человека идущего по обочине дороги, и предлагает тому в качестве благодарности ночлег на одну ночь.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Странный гость и его предложение

На удивление паренек очень быстро освоился в доме Пола. Скоренько навел порядок, а бардак был неимоверный, и даже начал потихоньку заниматься ремонтом. А чуть позже, после разговора о кризисе творчества, предложил писателю интересную идею — описать в новой книге историю их случайной встречи.

Джек рассказал, что и как следует писать, и сделал упор на том, что наш писатель даже не подозревает, кто живет с ним под одной крышей. Постепенно Пол убедился, что молодой человек не так прост и далеко не тот за кого пытается себя выдать.

Очень скоро он убеждается в этом, но отделаться от нового знакомого не так-то просто. Кем же был парень, что связывало его и писателя с убийствами происходящими в округе, что означает татуировка на теле Джека и многое другое вы узнаете, если решитесь смотреть фильм «Черная бабочка» до финальных титров. А я между тем поведаю мысли, которые пришли мне в голову во время просмотра.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Муки творческого человека

Первое — это пресловутый творческий кризис. Тот, кто никогда с ним не сталкивался лично, вряд ли поймет, что это такое и насколько трудно приходится творческому человеку, когда его покидает Муза.

Как человек, пусть даже косвенно связанный с писательством, я хорошо понимаю указанное состояние. Действительно, бывают времена, когда не получается выдавить из себя даже строчки, а то, что все-таки пишешь при повторном прочтении напоминает бред сивой кобылы, который стыдно показать людям. И это при том, что пишу я отнюдь не романы и даже не повести.

Неудивительно, что наш герой хватается буквально за соломинку, пусть даже ему не особенно нравится присутствие в доме странного паренька, который ко всему прочему выкидывает такие фортели, что становится реально страшно.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Что от нас скрывают?

Второе — это наши сновидения. С какого боку тут сны, вы поймете, если досмотрите фильм до конца. Все станет ясно именно в финале, буквально перед титрами. Я же хочу сказать следующее.

Очень жаль, что по большей мере основная часть населения не уделяет внимания своим снам, считая их с подачи ученых чем-то несущественным. Хотя многие из нас неоднократно слышали истории о том, что во сне люди видят будущее, узнают много необычного и даже делают открытия.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Сны это совершенно неизученная территория, а пребывая в указанном состоянии почти треть жизни было бы странным не изучить ее. К примеру, маги занимаются изучением сновидений постоянно и даже используют ночное время для собственного совершенства. Как? Это уже отдельный разговор, и он совершенно не касается отзыва на фильм «Черная бабочка».

Почему же ученые до сих пор не делают этого, а быть может делают, но тщательно скрывают от обывателей? Быть может там, за гранью засыпания существует то, что от нас пытаются скрыть? Быть может, стоит уделять своим ночным видениям больше внимания? Как знать, может именно во сне, вы сможете увидеть то, чего не способны при всем желании найти в реальном времени?

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Чего он хочет?

Третье — кто же, собственно говоря, такой Джек и чего он хочет от нашего писателя? Быть может парень просто пытается расшевелить столь необычным способом погрязшую в алкогольных парах Музу?

Почему он делает то добрые дела (запрещает Полу пить), то тут же приставляет к его горлу нож? Кто он, обычный не очень удачливый путешественник, жаждущий, наконец, остепениться или безжалостный маньяк, убивающий без малейших размышлений любого, кто случайно окажется на пути?

Какую тайну скрывает Джек, почему пытается вытянуть Пола на откровенность, а может он вообще, хочет присвоить себе чужие заслуги и даже личность?

Кадр из фильма «Черная бабочка»

Смотреть до самого конца!

И последнее касается скорее самого фильма, нежели его смысла. Давненько мне не приходилось видеть картин, в которых так умело сплетены сразу несколько сюжетных линий, что они образуют одну большую загадку.

Здесь тебе и история про неуловимого маньяка, и попытка детективного расследования, а творческие терзания писателя переплетаются с ужасной реальностью, в которой уже не до писательства, остаться бы в живых.

Кадр из фильма «Черная бабочка»

В целом получился довольно неплохой триллер с элементами детектива. Но основной изюминкой картины является ее необычная концовка. Причем, несколько забегая вперед и слегка раскрывая интригу, хочу сказать, что финал в фильме не один, а целых два.

И именно последний становится настоящим потрясением. На этой возвышенной ноте спешу завершить свой отзыв о фильме «Черная бабочка», дабы не проговориться о большем.

Когда главным действующим лицом фильма становится писатель, то это безусловный шанс для зрителя прикоснуться к творческой кухне, шанс проникнуться процессом сочинительства, посмотрев на ситуацию изнутри. Свою вторую режиссерскую работу известный актер Брайан Гудман («Поймай меня, если сможешь», «Кокаин») снял именно о писателе, который находится в творческом тупике. «Я застрял», - печатает он бесконечно на пишущей машинке в самом начале фильма. Вдохновения нет, денег тоже, любимая жена ушла, уединенное ранчо в Колорадо выставлено на продажу, и очень плохая новость - время от времени в округе бесследно исчезают женщины. Вполне годится в качестве основы для сценария психологического триллера, которым и является «Черная бабочка», снятая как ремейк одноименного французского телефильма 2008 года.

Но Гудман и работавшие с ним сценаристы Марк Фридман (продюсер «Эскадрильи «Лафайет» и «Соломенных псов») и Джастин Стэнли («Что скрывает Лох-Несс», «Люди-тени») выводят «Черную бабочку» к странному и пытающемуся держать в напряжении взаимодействию. В центре ленты - не только писатель Пол Лопес (Антонио Бандерас), но и парень со вполне темной историей - Джек (Джонатан Риз Майерс, «Август Раш», «Матч Поинт»). Джек помог в придорожном ресторанчике Полу решить одну маленькую проблему - наступил на хвост чересчур агрессивному дальнобойщику, который имел зуб на Пола, безудержно лихачевшему на лесной дороге. И, кажется, сама судьба сводит вместе когда-то успешного сочинителя и бродягу перекати-поле. Приглашенный на ранчо Джек оказывается рукастым и деловитым парнем и делает все, чтобы быть максимально полезным и задержаться подольше. Когда дело доходит до грустной истории о неудачных сценариях Пола, Джек предлагает ему написать историю о них двоих.

Очень мало логики в том, что Пол терпит Джека и не выставляет его за порог. История «Черной бабочки» становится рассказом заключения хозяина в его собственном доме, который опирается на вполне традиционную основу триллера - удаленное от активной жизни место и отсутствие каких бы то ни было коммуникаций. В итоге Джек не столько пытается расшевелить писателя, сколько тяготеет к демонстрации силы и реальному насилию. Положительный эффект от этого, конечно, есть, любящий приложиться к бутылке Пол становится вынужденным трезвенником. Это - странная игра, в которую играют решительно настроенный, но все более напуганный Бандерас и Майерс, все-таки не дотягивающий до уровня универсального злодея. В воздухе постоянно витает дух серийного убийцы, который дает зрителю повод подозревать во всем Джека. В определенный момент в доме Пола появляется его агент по продаже недвижимости Лора (Пайпер Перабо, «Вас не догонят», «Бар «Гадкий койот») и становится движущей силой всей экранной истории с этого момента.

Не покидает ощущение, что в «Черной бабочке» Гудман изо всех сил старается создать усиленное, форсированное ощущение тайны, опираясь при этом на лучшие образцы жанра с аналогичным сюжетом типа «Мизери» 1990 года, поставленного по роману Стивена Кинга. Но в итоге все сводится к манипулированию терпением зрителя и предсказуемому трюкачеству сродни тому, когда фокусник в цирке достает кролика из цилиндра. Попытка раскачать развитие сюжета двумя неожиданными твистами на последних 20 минутах ленты настолько неудобоварима, что аннулирует все мало-мальские достоинства истории и столкновения характеров, показанные ранее. Очевидно, что весь фильм проектировался именно под эти повороты в третьем акте, но Гудман не прикладывает никаких усилий, чтобы первые два были насыщены смыслом и не вызывали противоречий с внутренней логикой.

В «Черной бабочке» можно подозревать в умышленных убийствах каждого из двух главных персонажей, поскольку каждый из них стремится к доминированию на протяжении всего разговора о возможном сценарии фильма Пола. Но главным фактом для этой ленты остается то, что создатели настолько очарованы своими хитроумными построениями сюжета, что решительно не обращают внимания на души людей, которых показывают на экране, и отказывают картине в столь необходимом психологизме практически полностью.