Педагогический проект "роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики". Профессиональные педагогические проекты Проект по образованию педагогов

Проект

Слайдов: 14 Слов: 901 Звуков: 0 Эффектов: 0

6 класс - игровые проекты. 7 класс – проектирование маршрутов. 8 класс – моделирование объектов. Виртуальный проект «Российский Национальный парк». Горный массив Таганай. Озеро Байкал. У Родника Любви. 9 класс - проблемные проекты. Мега - проект «Освоение российского севера». Исследовательский проект. Экзаменационный проект. 10 и 11 класс - альтернативные проекты. Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?». Информационно-профориентационный проект. Информационно-краеведческий проект. Информационно-картографический проект. 11 класс – глобальные проекты. - Проект.ppt

Проекты

Слайдов: 29 Слов: 1277 Звуков: 0 Эффектов: 36

Метод проектов как педагогическая технология. Метод проектов возник в 1920-х гг. в США. Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей. Проектирование - комплексная деятельность. Основные требования к использованию метода проектов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Типы проектов. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Творческие проекты. Игровые (приключенческие) проекты). - Проекты.ppt

Виды проектов

Слайдов: 16 Слов: 272 Звуков: 0 Эффектов: 0

Типы проектов. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Классификация проектов: Метод и вид деятель-ности. Исследовательский. Информационный. Материальный. Творческий. Ролевые-игровые. Практико-ориентированный. Комплексный. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Материальные проекты. Творческие проекты. Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. Ролево-игровые проекты. Практико-ориентированные проекты. - Виды проектов.ppt

Что такое проект

Слайдов: 18 Слов: 811 Звуков: 0 Эффектов: 0

Так что же такое проект. Проект. Основные требования к проекту. Выполнение проекта. Поиск информации. Продукт. Подготовленный продукт. Проблема. Обзор «проектных терминов». Портфолио. Проектирование. Важное правило. Учебный проект. Поразмышляем вместе. Циклограмма работы над проектом. Определение предмета. Решение школьного парламента. Педсовет. - Что такое проект.ppt

Проект, виды проектов

Слайдов: 15 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Исследование. Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза). Проект. Виды проектов. Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо. Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный. Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Исследовательский проект. Алгоритм проекта. Наши первые проекты были по ознакомлению с окружающим миром. Творческий проект "Чудо-матрёшка". Творческий проект. - Проект, виды проектов.ppt

Защита проекта

Слайдов: 36 Слов: 2557 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИКТ. Подготовка доклада. Защита учебного проекта. Информация о докладчике. Эффективный вид восприятия информации. Структурирование данных. Алгоритм графического кодирования. Квантование информации. Синтез. Визуализация текстовых фрагментов. Монтаж когнитивной опорной карты. Анкета оценки публичного выступления. Содержание. Речь. Голос. Позы и жесты. Выражение лица и взгляд. Тренировка. Трехфазная структура речи. Напоминание. Справочная информация. Структурирование. Визуализация. Графическое кодирование. Вступление. Основная часть. Заключение. Зачин. Завязка мысли. Изложение. Анализ. - Защита проекта.pps

Проектные технологии

Слайдов: 26 Слов: 1359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная технология. Миссия школы – воспитание человека. Надо выстроить разветвленную систему поиска. Задача образования. Проектная технология – метод развивающего обучения. Основоположник метода. Структура учебного проекта. Выполнение проекта. Каждый проект требует исследовательской работы. Продукт. Подготовленный продукт. Проект – это «пять П». Шестое «П» проекта – его «портфолио». Структура портфолио. Цели и задачи проекта. Виды проектов. Типы проектов. Главная цель исследовательского проекта. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте. Презентация, публикация в СМИ. - Проектные технологии.ppt

Использование проектной технологии

Слайдов: 13 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проекта. Проект. Преимущества проектной технологии. Ведущие признаки проектной технологии. Основные требования к использованию проектов. Виды проектов. Логика проектной деятельности. Возможные результаты. Критерии оценки проектных работ. Оформление паспорта проекта. Оформление проектной папки. - Использование проектной технологии.ppt

Технология социального проектирования

Слайдов: 35 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 7

Социальное проектирование. Креативный класс. Суть нового подхода. Укрепление производящего класса. Место России в креативной экономике. Город. Креативность и город. Европейский опыт. Принципы новой стратегии. Развитие образовательной инфраструктуры. Направления креативной регенерации. Принципы креативной регенерации. Индустриальный центр. Мост Миллениум. Здание зернохранилища. The Sage Gateshead. Научный центр. Университетский город. Liverpool. Территория арт-кластера. Территория арт-кластера в Лондоне. Российский опыт. Центр современного искусства. Винзавод. - Технология социального проектирования.ppt

Ученические проекты

Слайдов: 20 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология работы над ученическим проектом. Цель. Задачи. Этапы проектной деятельности. Предлагаемая методика работы над проектом. Методика организации проекта. Этап планирования работы над проектом. Стимулирование потока идей. Выявление противоречий, связанных с особенностями восприятия. Получение общего представления о будущем направлении. Аналитический этап. Последовательность работы на аналитическом этапе. Список всех способов сбора. Совместное подведение итогов аналитического этапа. Этап обобщения информации. Презентация полученных результатов. Время для подготовки и проведения презентации. - Ученические проекты.ppt

Проектная компетентность педагога

Слайдов: 27 Слов: 1523 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как организовать работу над единичным проектом. Совершенствование проективной компетентности педагогов. Введение новшеств. Проект. Проблематика управления проектами. Проектирование. Этап проектирования. Паспорт проекта. Структура проекта. Ключевые идеи. Шаги проектирования. ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС НОО. ФГОС ООО. Личностная самоидентификация. Социальное партнерство. Программа духовно-нравственного развития. Состав изменений. Ключевая проблема. Содержание работ. План-график реализации. Отдельные действия. Контроль. Риски. Описание места. Состав изменений в образовательной системе. - Проектная компетентность педагога.ppt

Форма проекта

Слайдов: 14 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 2

План. Что такое проект? Основные принципы проектной работы. Вариативность. Решение проблем. Когнитивный подход к грамматике. Учение с увлечением. Личностный фактор. Адаптация заданий. Возможные проблемы. Организация. Мониторинг. Личностные проблемы. Трудности по созданию успешно действующих групп. Этапы проектной работы. Формы проектов. Делаем книгу. Путешествие в сказочную страну. Fan Club. Создаем сайт. Три принципа дебатов. Обучение важнее победы Честность Уважение к оппоненту. Дебаты. Целью последней методики является поиск ответа на чётко поставленный вопрос. - Форма проекта.ppt

Работа над проектом

Слайдов: 72 Слов: 4992 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Метод учебных проектов. Проект. Пять «П» проекта. Выполнение работы (2-3 месяца). Собственно защита на экспертном совете школы (2 месяца). Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года. Группа разработчиков (председатели МО) выстраивают концепцию, выделяют приоритетные задачи проекта. Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена. Приводим циклограмму работы в каждой четверти. Педсовет, посвященный проектной работе. Уточнение руководителей проектов. Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. - Работа над проектом.ppt

Управление проектами

Слайдов: 45 Слов: 2482 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление содержанием проекта. Цели лекции. Управление содержанием/ Цели лекции. Управление содержанием проекта - введение. Управление содержанием / Определение. Проекты и продукты. Управление содержанием / проекты и продукты. Планирование содержания. Управление содержанием / Планирование. Планирование содержания - контекст. 1) Факторы внешней среды предприятия 2) Активы орг. Процесса 3) Устав проекта 4) Предварительное описание содержания 5) План управления проектом. Входы. 1) Экспертная оценка 2) Шаблоны, Формуляры, Стандарты. Инструменты и методы. 1) План управления содержанием проекта. - Управление проектами.pptx

Критерии оценки проекта

Слайдов: 26 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как оценить работу детей в телекоммуникационном проекте? Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Разработать рекомендации по составлению критериев оценки в учебных проектах. Сколько лет, месяцев и дней прожил Робинзон Крузо на острове? Каким способом определения даты пользовался герой? На какой русской картине художник изобразил фрагмент урока математики? Какими арифметическими действиями были заняты дети? Почему именно математика удостоилась кисти художника? Вопрос: Каким образом организаторы будут оценивать выполненную работу? - Критерии оценки проекта.ppt

Проектное обучение

Слайдов: 31 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39». Научно-методическое обеспечение проекта. Изменения системы обучения в начальной школе: Историческая справка. Группы умений и навыков. Ведущая идея проекта. Проблема. Формирование основ проектной деятельности младших школьников. Цель. Разработка и апробация системы формирования основ проектной деятельности младших школьников. Гипотеза. Задачи: Социальная значимость и актуальность проекта. Практическая актуальность проекта. Научная актуальность проекта. При использовании проектной технологии каждый ученик: - Проектное обучение.ppt

Технология проектного обучения

Слайдов: 25 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе. Литература. Основы проектной технологии. 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе. 2. Методические выводы. 3. Признаки проектной методики. 4. Принципы использования проектного обучения. 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью. 2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения. 3. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии. 4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы. - Технология проектного обучения.ppt

Инновационный проект

Слайдов: 14 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 3

Инновационный проект. Качество аналитико-прогностического обоснования. Концепция желаемого будущего. Стратегия и тактика реализации. Новые элементы содержания ОП И ВП, технологии, методы, методики, формы, комплексы, средства. Новые модели ОУ, механизмы, формы и методы управления, сетевое взаимодействие. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения. Государственная политика. Социальные ожидания. Конкурентные преимущества. Инновационная идея. Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. - Инновационный проект.ppt

Исследовательские проекты учащихся

Слайдов: 40 Слов: 1323 Звуков: 0 Эффектов: 172

Проектная технология как способ развития исследовательской деятельности учащихся. Э. Сетон-Томпсон. Новые педагогические технологии. Технология коллективных способов обучения. Проектная технология. Интегральная технология. Модульная технология. Авторитарная педагогика Аврелий Августин Фома Аквинский Иоганн Фридрих Гербарт. Гуманистическая педагогика Ян Амос Коменский Иоганн Генрих Песталоцци К. Д.Ушинский. Новаторская педагогика начала 20 века А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский. Новое педагогическое мышление: Педагогика сотрудничества: Ш. А. Амонашвили И. П. Волков Е. Н. Ильин В. Ф. Шаталов. - Исследовательские проекты учащихся.ppt

Социальные проекты

Слайдов: 49 Слов: 1699 Звуков: 0 Эффектов: 9

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. Озарение. Реальный объект. Блок-схема проектирования. Оформление идеи. Экспертиза. Реализация. Социальные. Научно-технические. Технологические. Экономические. Строительные. Экологические. Оборонные. Космические. Образовательные. Типология проектов. Проекты. Заказные. Инициативные. Шаг № 1. Изучение общественного мнения. Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. Шаг № 3. Определение целей и задач проекта. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели. Шаг № 4. Изучение возможностей инициативной группы. - Социальные проекты.ppt

Социальное проектирование

Слайдов: 29 Слов: 1297 Звуков: 0 Эффектов: 3

Реферат на тему: Социальное проектирование в школе. Цель и задачи. Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Теоретические основы социального проектирования. Ключевые компетентности социального проектирования. Компетентность разрешения проблем (объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность). Информационная компетентность (объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию). Коммуникативная компетентность (объединяющая готовность к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность). - Социальное проектирование.ppt

Школьный проект

Слайдов: 39 Слов: 1400 Звуков: 0 Эффектов: 0

Школьный проект. Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский. Что такое школьный проект? Проект «Кто мы такие?». Классификация проектов. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Многообразие форм представления проектов. Этапы работы над проектом. Паспорт проекта. Критерии оценки исследовательского проекта. Как выбрать тему проекта? Лучший проект – социально значимый проект. Краеведческий принцип при выборе темы – ведущий. активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. - Школьный проект.ppt

Педагогический проект учителя

Слайдов: 26 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Статус - «Муниципальная экспериментальная площадка». Цель педагогического коллектива: Участники проекта: обучающиеся класса, учитель, родители. Актуальность. Сократ. Противоречия: Постановка проблемы: Цель проекта: Методические задачи: Ожидаемые результаты: Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. - Педагогический проект учителя.ppt

Управление кибернетика

Слайдов: 17 Слов: 787 Звуков: 0 Эффектов: 30

Управление и организация методической поддержки проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Управление образовательным процессом с точки зрения кибернетики. Член многих академий наук, в частности Петербургской Академии наук (1830). В 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика». Общая схема управления. Внешняя среда. Воспитательный пример. Учебный процесс как процесс управления. Требования к обязательным результатам обучения. Учитель. Ученик. Знания. Учебный план. Методика Дидактика. Отметка. База знаний. Книга. Родители. База знаний (эталон). Информационно-репродуктивный метод объяснения. - Управление кибернетика.ppt

Проекты по моделированию

Слайдов: 14 Слов: 841 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что же такое проект? Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ. Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой. Изучение темы: «Основные этапы моделирования». Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование паркета». ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Моделирование паркета. -

В учебных заведениях используется достаточно часто. Он направлен на достижение определенных результатов и развития умения планировать свою деятельность. Термин «проект» произошел от латинского слова, обозначающего «выброшенный вперед» или «выступающий». В настоящее время под ним понимают то, чего еще нет, но уже известен путь к его получению.

Педагогический проект - это такая система действий учителя, которая направлена на реализацию конкретной задачи, при этом уточняется роль и место всех действий, участники процесса, время и условия, которые понадобятся для эффективного решения проблемы. Данное словосочетание используют, если необходимо обозначить разработку и реализацию иных, нетрадиционных, способов и методов обучения, новых технологий в образовании.

В дошкольных учреждениях также используется данная проект воспитателя может рассказывать о новых методиках и приемах, которые используются им в работе и могут пригодиться его коллегам, так как являются достаточно эффективными. Для того чтобы его написать, изначально нужно подобрать тему, которая интересует исследователя.

Помимо введения и заключения, педагогический проект будет в обязательном порядке содержать две главы, в одной из которых содержится теория, а в другой - практика. В последнем разделе описывается апробация методик или приемов в работе и их эффективность. Во введении описываются поставленные цели и задачи, которые ставит перед собой исследователь. Также здесь в большинстве случаев выдвигается гипотеза, которая будет опровергнута или доказана в результате деятельности. Высоко ценятся в данной работе иллюстрации, фотоматериалы, а также диаграммы и графики, которые наглядно показывают эффективность деятельности. Они могут прикладываться в качестве приложений или добавляться в практическую часть.

Педагогический проект - это эффективный способ научить детей и повысить собственное профессиональное мастерство. Такой метод может использоваться в работе с детьми различных возрастов.

1 слайд

Проектная работа педагога или педагогический проект (далее ПП) Автор-составитель Ермолаева Т.И.

2 слайд

Педагогическое проектирование - это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве учителя (педагога)

3 слайд

4 слайд

Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый словарь обществоведческих терминов)

5 слайд

Проект - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо системы, объекта или модели

6 слайд

Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить? (5 наиболее важных составляющих обозначьте для себя, представьте)

7 слайд

Этапы проектирования: 1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить); 2. Замысел проекта (область, предмет преобразования, тема, цель, задачи, смысл проекта);

9 слайд

5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта); 6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта; Этапы проектирования:

10 слайд

7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах создания проекта; 8. Предполагаемые перспективы развития и распространения Этапы проектирования:

11 слайд

1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе. Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже в иной отчетной работе. 2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению: 3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе) Отличие проекта от исследовательской, пилотной, экспериментальной, реферативной и др. форм педагогических работ:

12 слайд

Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2. Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим

13 слайд

Структура проекта 1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.); 2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность; 3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)

14 слайд

Примерные темы проектов: 1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в …. 2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и т.п.).. 3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося... 4. Компьютеризация педагогического мониторинга... 5. Развитие самостоятельности обучающихся через... 6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....

16 слайд

Примерные темы проектов: 12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета.... возраста обучающихся для … 13. Создание системы: - предшкольного (дошкольного) образования; - гражданско-патриотического воспитания; - экологического образования и др. 14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)

17 слайд

Оформление работы 1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации), где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается проект) 2. Середина листа: Итоговая проектная работа

Разделы: Общепедагогические технологии

Эпиграфом защиты моего педагогического проекта мне хотелось бы взять отрывок из ежегодного послания президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию РФ: « ….. влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. …..Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, ..»

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета математики.

Формирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании.

Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности.

Поэтому тема педагогического проекта «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики» актуальна в настоящее время. При работе над проектом была выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования.

Основными задачами защиты настоящего проекта является краткое знакомство с наиболее общими теоретическими основами современных педагогических технологий, их роль в формировании положительной мотивации к изучению математики и предложение некоторых методов, способствующих активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики.

Основной целью представленного проекта является формирование положительных мотивов к изучению математики с помощью современных педагогических технологий.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Выявление дидактических средств, способствующих формированию положительных мотивов к изучению математики
  • Проверка эффективность предложенных средств в реальной практике.
  • Проведение анализа, систематизации и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта

Предполагаемый результат:

  • устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;
  • сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;
  • способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
  • социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.

Практическая значимость. Практическая значимость педагогического проекта обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей.

Работа над проектом рассчитана на несколько этапов:

  • Первый этап – определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.
  • Второй этап – Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование современных педагогических технологий.
  • Третий этап – уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

… Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?

Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог К.Д.Ушинский. «голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»

Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни.

При этом необходимо учитывать, что если нет жизненной необходимости, нет мотивации к учению, значит нет интереса и тогда …. В голове ученика…. ветер.

Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей.

Включение школьников в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии.

Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, а именно:

  • включение учеников в коллективистские формы деятельности;
  • привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
  • создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебного материала .

Наряду с применением приемов и методов обучения в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода проектов, метапредметного подхода в обучении и информационно-коммуникационных технологий обучения.

Применение технологии личностно-ориентированного обучения предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, весь учебный процесс строится на основе этого главного положения. Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности- групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учении. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд. Особенно эффективна групповая работа при обсуждении проблемных заданий, Ведь при правильной организации групповой работы благодаря совместному обсуждению можно найти различные пути решения проблемы.

Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Начало и источник творческого мышления - это проблемная ситуация.

В своей педагогической практике использую работу учащихся в малых группах. Данный методический прием можно применять для решения почти всех основных дидактических проблем: решения задач и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Опыт работы показывает,

Всем этим приемам удовлетворяют технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.

Цель технологии проблемного обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик - активный субъект учебной деятельности; учитель - организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития. На своих уроках использую разнообразные методы и приемы проблемного обучения: частично-поисковый метод обучения, создание проблемных ситуаций на уроках.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Указанную технологию я применяю для изучения нового материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель.

Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели:

  • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  • принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • научить работать в команде.

Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

Использование информационных технологий дает возможность сделать учебный процесс наиболее эффективным, как с точки зрения учителя, так и с точки зрения учащегося.

Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением моделирования явлений и процессов.

Применение компьютерной техники на уроках математики позволяет сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. Такие уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников. Этим достигается мотивационная цель - побуждение интереса к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.

Так на уроках в 5 классе учащиеся учатся при помощи компьютера применять рисунки, схемы и чертежи при моделировании задачи. Они помогают учащимся выяснить зависимость между величинами. Также ребята решают логические задачи, развивают память, внимание, применяют тесты, строят отрезки, прямые, проводят необходимые вычисления

В 8-9 классах - школьники при помощи компьютера в координатной плоскости отмечают точки с заданными координатами, строят треугольники, проводят необходимые вычисления, применяют табличный процессор Excel, строят графики функций, а при подготовке к экзаменам работают с электронными репетиторами.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения.

Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения, мотивации к учению.

С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников.

Метопредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощь которых он сможет сам добывать информацию.

Метапредметный урок – это урок, на котором:

  • школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды деятельности, важные для конкретного ребёнка;
  • ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием

Так в 6 классе при изучении темы «Прямоугольная система координат предлагаю задачу следующего содержания: «Одному человеку нужно было уехать на 10 лет очень далеко. Чтобы сохранить ценные вещи, он решил зарыть их в лесу. Подскажите ему, как запомнить место, где он зароет клад». Ученики выдвинут несколько вариантов решения. В каждой из версий представлен особый способ решения задачи. В каждом из способов задействован свой набор понятий. И каждый из способов выводит на одну из принятых в математике систем координат – декартову прямоугольную и полярную систему координат

Таким образом сложный теоретический материал будет постигнут через разрешение проблематичной жизненной ситуации. Которая на первый взгляд явно далека от математики. Но именно метапредметный подход к изучению предмета будет способствовать

Применение современных педагогических технологий один их главных приемов повышения мотивации учащихся к урокам математики. Чаще всего мы стараемся найти наиболее яркий материал для уроков изучения новой темы. Это оправдано, если ребенок «зажегся», заинтересовался темой, то это станет стимулом дл последующих уроков. Но важно помнить, что любое «пламя» гаснет. Так и интерес ученика нужно поддерживать на каждом уроке

Над данным проектом я работаю второй год. В течении работы над проектом мною совместно с учителями предметниками было проведено 2 урока.

Интегрированный урок математики и информатики и ИКТ «Квадратные уравнения» 9 класс.

Интегрированный урок физики и информатики и ИКТ «Кодирование звуковой информации» 9 класс.

По результатам промежуточного анкетирования были сделаны следующие выводы: в классах где активно применяются современные педагогические технологии у учащихся повысился уровень мотивации к предмету, качество знаний.

В заключении хотелось сказать: в последнее время очень часто говорят о том, что ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя. Цель которого вовлечение учеников в совместную деятельность.

Образовательные проекты являются теоретической и практической работой, которая связывает учеников и учителей. Они ориентируются на инновацию, новые пути решения рассматриваемой проблемы.

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Пример работы учителя

Педагогический проект в образовательном учреждении может быть внеурочного характера, направленный на формирование у подрастающего поколения навыков проектной и исследовательской деятельности. Например, почетный работник общего образования Некрасова С. М. (Архангельская область) разработала проект, названный автором «Исследовательский клуб «Поиск». В чем заключается инновация автора?

Пояснительная записка

Рассматриваемый инновационный образовательный проект в полной мере отвечает требованиям федеральных стандартов второго поколения. Он направлен на воспитание гармонически развитой личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном социальном обществе.

Метод образовательных проектов, используемый автором, позволяет ему решать задачу, поставленную перед ним современным обществом - формировать творческую личность ребенка. Каждый школьник имеет определенные таланты и способности, которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачей педагога является умелое руководство деятельностью школьников.

Темы образовательных проектов, предлагаемые ребятам, должны быть им интересны. В противном случае педагогу сложно будет добиться максимального погружения ребенка в тематику исследования.

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

Теоретическая основа проекта

Любой проект образовательного процесса предполагает применение теоретических и методологических аспектов. Например, проектные и исследовательские технологии анализировались в трудах Толстого, Вахтерова, Ушинского. Важность и актуальность школьных исследований подчеркивал А. М. Матюшкин, Л. В. Занков, а также Д. Б. Эльконин. Образовательные проекты, касающиеся проектной и исследовательской деятельности школьников, предполагают учет психологических особенностей детей различного возраста. Основной идеей педагога, специализирующегося на внеурочной проектной и исследовательской деятельности школьников, могут стать слова О. Холмзы: «Мир всегда готов принять талант с распростертыми объятиями».

Образовательные технологии

Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.

Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.

Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.

Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.

Требования к участникам проекта

К учащимся, вовлекаемым в этот образовательный проект, предъявляются определенные требования:

  • школьники должны самостоятельно проектировать и проводить исследование;
  • осуществлять качественную обработку и анализ полученных результатов;
  • овладеть навыками практической деятельности;
  • формулировать выводы по проведенной работе.

Подготовительный этап предполагает знакомство с методиками и техникой проведения эмпирического исследования, сбора научных данных. Педагог поясняет воспитанникам важность правильного проведения школьных проектов и исследований.

Самым значимым этапом данного педагогического проекта является построение самостоятельной образовательной траектории для каждого ребенка. Выбрав гипотезу для исследования, подобрав методики, изучив теоретическую базу, под руководством педагога школьник переходит к непосредственной деятельности.

На заключительном этапе предполагается проведение самооценки, презентации полученных результатов перед другими школьниками.

Как составить самостоятельный школьный образовательный проект? Примеры работ ребят помогут найти ответ на этот вопрос.

Проект по сравнению характеристик электрического и бензинового автомобильного двигателя

В связи с серьезным ухудшением экологической ситуации на нашей планете нужно искать альтернативные источники энергии, чтобы при их сгорании не выделялось много углекислого газа в земную атмосферу.

Миллионы личных транспортных средств передвигаются по улицам городов, создают многокилометровые «пробки», сжигают впустую дорогой бензин. При этом в воздухе существенно повышается содержание выхлопных газообразных веществ.

В крупных отечественных центрах автомобильные выбросы СО/СН в атмосферу существенно превышают вещества, поступающие при работе промышленных предприятий. В составе выхлопных автомобильных газов содержится много веществ, негативно отражающихся на здоровье людей.

В те моменты, когда автомобиль совершает резкие маневры, выделяется в десять раз больше несгоревших веществ, чем при стандартном варианте работы. Выхлопные газы оказывают негативное воздействие на психику детей и подростков.

Актуальность проекта объясняется постоянным возрастанием количества машин на городских дорогах, увеличением содержания углекислого газа в земной атмосфере. От того, как мы, подрастающее поколение, будем относиться к этому вопросу, зависит будущее Земли.

Цель проекта: выявить зависимость между видом двигателя и экологичностью транспортного средства.

Задачи работы:

  • Анализ основных типов двигателей, установленных в современных транспортных средствах.
  • Проведение сравнительного анализа экологичности разных двигателей.
  • Оценка состава выхлопных газов, токсичности продуктов от функционирования транспорта, воздействия выхлопных газов на здоровье человека.
  • Формулировка предложений по модернизации выпускной системы автомобилей.

Объект исследования: виды автомобильных двигателей.

Предмет: экологические характеристики разных автомобильных двигателей.

Новизна проекта заключается в сравнении экологических характеристик электромобиля с бензиновым двигателем.

Гипотеза: в отличие от бензинового двигателя, электромобиль обладает высокими экологическими характеристиками. При его работе не наблюдается увеличения количества углекислого газа в земной атмосфере.

Бензиновый двигатель является особым видом поршневого двигателя внутреннего сгорания, где осуществляется процесс воспламенения смеси воздуха и топлива, причиной которого является электрическая искра.

При его работе в атмосферу движется существенное количество углекислого газа, попадают в нее и несгоревшие органические углеводороды.

Оксид углерода (2) при соединении с гемоглобином крови негативно действует на передвижение кислорода в разных тканях организма. В составе таких газов есть альдегиды, имеющие резкий запах, вызывающий раздражение.

В неисправном двигателе образуется огромное количество сажи и смолы, что разрушает атмосферу нашей планеты. Важно срочно принимать активные меры для того, чтобы избежать этой страшной беды.

Воздух, в котором находится существенное количество отработанных газов, негативно действует на здоровье подрастающего поколения, уничтожает зеленые кустарники.

В ходе экспериментов было доказано, что при действии на женщину на ранних сроках беременности таких выхлопных газов проявляются серьезные отклонения в развитии ребенка.

Американские учёные подтвердили связь между выхлопными газами и снижением памяти, внимания.

Электрический двигатель не предполагает применения бензина, поэтому не выделяет в атмосферу вредных газов. Многие инженеры считают их транспортом с максимальным коэффициентом полезного действия. Автомобиль не нуждается в коробке передач, в нем сразу развивается максимальный крутящий момент.

Среди основных преимуществ электромобиля нужно упомянуть незначительные расходы на его обслуживание, эксплуатацию машины. В аварийной ситуации электромобили взрываются очень редко, а для их периодической подзарядки можно использовать обычную электрическую сеть. Не нужны в электромобиле механические тормоза, при работе которых выделяется в атмосферу существенное количество выхлопных газов.

Для оценки технического состояния автомобильного транспорта была проведена оценка автомобилей с целью определения количества выбросов СО/СН в земную атмосферу. Эксперимент проводился в разное время года, при различных температурных показателях.

Провести сравнение электрических типов двигателей не удалось по причине их отсутствия. В ходе проведенного эксперимента установили зависимость между годом выпуска автомобиля, его техническим состоянием, а также количественным показателем выбросов СО/СН в атмосферу.

Гипотеза, поставленная в начале проекта, подтвердилась. Удалось подтвердить связь между типом двигателя и количеством вредных выбросов в атмосферу планеты.

Новые бензиновые автомобили полностью соответствуют ГОСТу (Р41.83-99), а транспортные средства с пробегом нуждаются в дополнительной регулировке уровня СО/СН. В ходе работы была подтверждена серьезная угроза атмосфере планеты от передвижения по городам подержанных машин. Электродвигатель можно считать экологически безопасным видом автомобильного двигателя.

Для снижения риска выбросов в атмосферу диоксида углерода необходимы специальные государственные программы, например развитие энергосберегающих технологий, в том числе уменьшение количества бензиновых двигателей, увеличение числа электрических агрегатов.

Пример приведенного школьного проекта содержит все основные элементы: введение, постановку целей и задач, основное содержание, подведение итогов, анализ полученных результатов.

Безусловно, тематика индивидуальных исследований, выбираемых школьниками для проведения самостоятельной работы, должна значительно отличаться. Тема выбираемой им работы должна соответствовать индивидуальным особенностям ребенка, сфере его научных интересов. Педагог старается учитывать также практические умения и навыки, которыми обладает школьник до начала работы над проектом.

Заключение

Образовательные проекты стали особенно актуальны в российских школах в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Для того чтобы педагог мог в полном объеме справиться с теми задачами, которые поставлены перед ним современным обществом, ему важно не только самому разрабатывать и внедрять в деятельность разнообразные проекты, но и активно вовлекать в такую работу воспитанников.

Среди главных отличительных особенностей проекта выделим его актуальность, значимость для определенной целевой аудитории, а также возможность практического внедрения.